А что вы знаете о "Вишневом саде"? Что это - прекрасная пьеса Чехова, поставленная сотнями режиссеров по всему миру? Да, но не только. Это название вдохновило актера и режиссера Александра Вилькина на создание целого Театрального центра. Более двадцати лет его детище не имело собственного помещения. И вот, сегодня на театральной карте Москвы - новый театр. Прекрасное современное здание на Садовом кольце, в непосредственной близости от Сухаревки с очень уютным залом и симпатичным интерьером - это Театральный центр "Вишневый сад".

Я посмотрела всего один спектакль «Двенадцатая ночь или Как вам будет угодно» Уильяма Шекспира и могу сказать следующее.

В Москве очень немного театров, охватывающих среднюю школу. В некоторых театрах даже запрещают приводить на спектакли целые классы потому, что боятся шума и плохого поведения ребят. Так вот, в Театральном центре «Вишневый сад» зал на комедии Шекспира был наполнен школьниками седьмых-десятых классов, и эта беспокойная публика совершенно не мешала актерам. Наоборот, на спектакле, где так много комического, гогот мальчишек и хихиканье девчонок, возможно впервые пришедших в театр, даже способствовало новому свежему восприятию знакомой до мелочей пьесы. Конечно, в моей памяти всплывали картины блестящей постановки Театра «Современник» с уникальными актерскими работами Марины Нееловой, Анастасии Вертинской, Олега Табакова, Константина Райкина, Нины Дорошиной, Юрия Богатырева….

Но нынешней молодежи сравнивать не с чем, так что спектакль Александра Вилькина они воспринимали отлично. Меня порадовали исполнители главных ролей: Виола (Валентина Емельянова), Орсино (Михаил Маликов), сэр Тоби (Михаил Безобразов), Мальволио (Вадим Райкин). Атмосфера праздничных розыгрышей, веселое настроение ощущалось в этой постановке. Лица взрослых, сопровождающих детей,выражали некоторое смущение, вероятно, они забыли, что Шекспир - классик эпохи Возрождения, когда этические нормативы довольно отличались от нынешних. Юным зрителям как раз все нравилось.

Но не могу не добавить, что сложней всего было оценить усилия шестерых молодых актеров – слуг просцениума, одетых в бессмысленные белые трико, заполняющих паузами между сценами. Все их потуги были на уровне школьной самодеятельности, вероятно, как раз на школьников и рассчитаны, хотя, мне кажется, что детей надо стараться приучать к лучшему, поднимать к вершинам, а не опускаться до примитива.

В целом, вечер оказался веселым, и я знаю теперь, в какой театр можно смело отправлять подростков.