Шанс увидеть на сцене в роли Маши Ксению Рапопорт дорогого стоит. Эта актриса, затмевающая собой любые недостатки постановки. Да, есть досадные мелочи, которые загорелись и съежились под острым пером Александра Минкина, но это в рецензии, а в процессе спектакля от них легко отмахнуться. Да, странно, что подполковник Вершинин (Игорь Черневич) - такой пожилой и не обаятельный, как можно влюбиться в него с первого взгляда? Но несчастная талантливая Маша – столь редкое существо, гибнущее без любви, что веришь: влюбилась она просто в саму возможность кого-то любить и жалеть. «Черт ее дернул с таким умом и талантом» выйти замуж за нудного и неумного Кулыгина, от отчаяния влюбишься даже в никчемного Вершинина. Маша – дорогой рояль, закрытый на замок, у Вершинина вид, словно, он умеет играть, а на самом деле обходится всего двумя клавишами, черной и белой: «жена покончила с собой» и «давайте пофилософствуем».

Младшая Ирина (Елизавета Боярская) – красавица, в которую влюблены несколько офицеров. Никто из них ей не интересен, она сама не знает, что хочет. До исступления мечтает работать, работать и работать. Вот, как проснется утром, так еще часа два лежит и мечтает о работе. Когда же у нее появляется реальная работа, удивляется, что «нет никакого удовлетворения, куда-то все делось», и тут же начинает ненавидеть работу, снова мечтая о ней, только … где-нибудь подальше отсюда.

Интересен Соленый (Станислав Никольский), который мнит себя Лермонтовым, примеривая на себя его судьбу. Роковой любви не выходит – Ирина выбирает Тузенбаха (Олег Рязанцев), с которым жизнь понятней. Зато дуэль вполне пригодится для украшения биографии.

Сценография спектакля лаконична и внятна. Художник Александр Боровский выстроил скелет темного дома с пустыми глазницами окон, который постепенно выдвигается на авансцену, вытесняя действующих лиц, сужая их жизненное пространство. Какой уж там «дом, милый дом». Уютным его называет только полковник, у которого дома совсем плохо, раз жена постоянно пытается покончить с собой.

Остальные предпочитают общение вне дома, на ступеньках. Дом пуст и все пустое. Сестры – пустоцветы – ни любви, ни детей. Кому нужны их знания, иностранные языки и владение музыкальными инструментами? Невостребованность губит талантливых, а посредственные пробиваются прекрасно сами – давно известно. Умело устроилась Наташа (Надежда Некрасова). Отсутствие образования и талантов с лихвой перекрываются деловитостью и энергией. Говорит она меньше всех, словно боясь сболтнуть что-то лишнее. Она сама – лишняя в этом доме, но быстро обставляет все так, что лишними чувствуют себя все остальные. Ее муж Андрей (Александр Быковский) талантлив и теоретически умен, но в реальной жизни – полное, ничего не смыслящее дитя. Ему бы только играть – если не на скрипке, то в азартные игры, лишь бы ни за что и ни за кого не отвечать.

Чеховские страдания из уст питерских актеров слышатся иначе. Вот прекрасная тонкая Елизавета Боярская натурально воет от имени своей Ирины: «В Москву! В Москву!». Но ее тоска не оставляет сомнений, что дело тут вовсе не в Москве. В этом маленьком провинциальном городе душно, несмотря на сады и прочую природу. Сестрам не в Москву хочется, а прочь отсюда – тут жизни нет, и не к кому приткнуться.

Слова ничего не значат. У них за словами не следует никаких действий.

Ольга говорит, что ни за что не будет директором, и безропотно принимает тяжелую должность, и кроме работы у нее ничего не осталось.

Вот Маша собирается срочно домой и…остается, слушая пустые философствования Вершинина.

Кулыгин постоянно убеждает себя и других: «Маша хорошая, я ее очень люблю, я счастлив…», - а сам бесконечно страдает, ища опоры у стиснувшей зубы Оли.

«Надо жить, для чего все эти страдания? Надо жить…», - бесконечно уговаривают сами себя сестры, словно молясь. И отмаливают: жизнь идет, журавли летят, военные уходят…всё куда-то движется, а сестры остаются.