Они представят российским зрителям известный спектакль "Пляска смерти", с которым трое итальянцев объездили всю Европу. Москвичи спектакль увидят впервые. Постановку незадолго до смерти осуществил Лука Ронкони, знаменитый итальянский актер и режиссер, с которым Джорджио Феррара дружит с 1969-го года. И он все годы существования фестиваля в Сполето делал там спектакли. 21 февраля будет два года после его ухода. Пьеса Августа Стриндберга уже сыграна более пятидесяти раз со дня премьеры в 2014-го году. "Пляска смерти" - плод совместной работы Teatro Metastasio (Тоскана, Италия) и "Фестиваля двух миров" в Сполето в сотрудничестве с Обществом искусств в Италии Mittelfest.

http://www.vakhtangov.ru/slir/w800-h800//upload/site/%D0%9F%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8/%D0%9F%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%20%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE%20%D0%A4%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B0.jpg

Арт-директор фестиваля в Сполето Джорджио Феррара был рад снова посетить Москву, в которой когда-то (в девяностых гг.) прожил пять лет:

- Я могу говорить по-русски, так как учился у вас, но не это главное, и не то, что мы привезли спектакль, пусть и прекрасный. Главное то, что в прошлом году я пригласил в Сполето замечательный спектакль «Евгений Онегин», после триумфа которого мы с Римасом Туминасом решили объединить наши культуры. Мы подписали протокол о намерениях на три года вперед. В прошлом году к нам приезжал Театр им. Вахтангова с «Онегиным», в этом - мы с «Пляской смерти», а в следующем хотим принять на юбилейном шестидесятом фестивале в Сполето спектакль Римаса - «Царь Эдип».

http://www.vakhtangov.ru/slir/w800-h800//upload/site/%D0%9F%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8/%D0%9F%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%206.jpg

У нас есть еще одно интересное предложение Римасу Туминасу – поставить в ближайшем будущем с итальянскими актерами спектакль по великой русской классике.

Художественный руководитель Театра им. Вахтангова в ответ улыбнулся:

- Я рад принимать у себя таких знаменитых актеров. Думаю, что мы живем неправильно: приехали, сыграли, уехали, и никакого продолжения. В сегодняшнем сложном мире нас может связывать только культура. Две великих культуры – итальянская и русская. Мы можем и должны встречаться, обмениваться, сотрудничать. На культуру нет эмбарго.

Джорджио Феррара, представляя свою жену, по совместительству любимую актрису и личного советника Адриану Асти сообщил, что это именно ей два года назад пришла в голову идея постановки, которую осуществил их лучший друг и великий режиссер Лука Ронкони . Адриана призналась, что счастлива выступать в Москве: «В этом великом городе, в котором я никогда не была, но которым всегда издалека восхищалась. Я надеюсь, что вашей публике понравится наш спектакль, который принимали в Париже и Риме. А потом мы сможем в Сполето принять участие в новой работе Римаса Туминаса…».

В спектакле «Пляска смерти» знаменитая семейная итальянская пара актеров (в браке – 46 лет) представляет ругающихся супругов, которые дожили до своей серебряной свадьбы, давно став заклятыми врагами. "Мы вместе с 1970 года и счастливы, - заявил Джорджио Феррара, - и Луке Ронкони, и нам как раз было интересно, чтобы мы сыграли семейную пару, абсолютно противоположную нашей. Я сам режиссер, поставивший много спектаклей, но, в данном случае, за моей спиной стоял режиссер, которого я считаю своим Учителем…".

Лука Ронкони нашел в тексте Стриндберга много смешного, что позволило ему смело представить ссорящихся супругов театральными вампирами. Они двадцать пять лет устраивают друг другу домашние «спектакли», недаром Алис (Адриана Асти) – бывшая актриса, недоигравшая на сцене. Эдгар (Джорджио Феррара) лишил ее актерской карьеры, и все эти годы продержал взаперти. В отместку получил ежедневную порцию трагических сцен и вечную пасмурную осень – и на дворе, и дома. Трудно жить, когда вокруг все кажутся подонками, а куда деваться на острове? Ни в гости никто не зайдет, и не позовут ни к кому. Одиночество вдвоем к взаимному неудовлетворению. Приехавший на новенького Курт (Джованни Криппа) недоумевает, пока не понимая, с кем имеет дело: «Ужасно жить среди недругов!». Вскоре и ему достанется. «Бывают моменты, когда я тебя проклинаю, что ты повесил ее мне на шею», - ворчливо обвиняет растерянного Курта Эдгар. Алис жалуется Курту, что «всю жизнь провела взаперти с человеком, которого ненавидит».

Супругам скучно, поэтому в свою игру они вовлекают третьего, сделав его свидетелем и соучастником трагикомедии. Спектакль – провокация ничему не учит, не требует сопереживания, оставляя публике право удивляться: вот, как оно бывает…

И все же, несмотря на высокий уровень постановки, прекрасный свет (Эй Джей Вайсбард), интересную сценографию (Марко Росси), не хватило эмоций. И очень мешала необходимость постоянно отвлекаться на субтитры.

Какое счастье, все-таки, что у нас есть возможность сравнивать, и что у нас в России так много прекрасных театров! Главное, "не сидеть взаперти".