Признание в любви у одра умирающего мужа, с которым прожито более пятидесяти лет, а после его смерти – признание в полувековой любви к их общему другу и свидетелю. Тот, в свою очередь, открывается жене, что всю жизнь любил их подругу. Жена после полученного шока не остается в долгу, выкладывая сенсационную новость: с их умершим другом они всю жизнь были любовниками.

Кто тут честен, кто искренен? Все четверо – верные друзья или тайные соперники? До конца спектакля, как в хорошем детективе ничего не угадать. Актеры показывают высший пилотаж мастерства, легко отстраняясь или перевоплощаясь в своих героев без переодевания и грима. Едва уловимая смена интонации, и непонятно, кто в эту минуту взбивает крем: ироничный Дмитрий Брусникин или его романтичный герой? Всегда энергетически заряженная, страстная Янина Колесниченко или ее рефлексирующая героиня. «Все так просто, все так просто, все так сложно…», - пелось в одной популярной песенке. Оторваться от этих иллюзионных дел мастеров невозможно. Как бы все очень реально и в то же время маловероятно. Драматург лукаво выбивает у зрителя почву из-под ног, меняя на ходу показания, развенчивая все известные мифы о любви.

Люди спокойно готовят торт, а в это время, по Чехову: «…слагается их счастье, и разбиваются их жизни…».

И свежеиспеченный торт – такая же иллюзия. Зрителей угощают не им, тепленьким, а заранее изготовленным «собратом». Но…разве в этом фокус? ;-)

фотографии Олега Черноуса

материал опубликован в журнале "Театральный мир" № 1 за 2016 год