Все хороши, все танцуют мистически великолепно (мистически – потому что невозможно научиться ТАК танцевать без десятилетнего труда с малолетства у балетного станка). Каждый жест каждого актера выверен, отточен и пронзителен. Массовки нет вовсе, но есть роли с бОльшим количеством «текста», например, у Ольги Лерман, Леонида Бичевина и Алексея Нестеренко и с меньшим, но не менее важным.

Под музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина на кроваво-красном полу кипят такие страсти, что от любовных сцен захватывает дух. При этом, заметьте, никакой «обнаженки», никакого мата, вызывающе аванградных костюмов и декораций, никакой распущенности. Напротив, все строго, все логично, удивительного изящества и красоты строгие черные платья и костюмы, гладко причесанные головы, и вдруг – кроваво-красные веера в руках танцовщиц, а в финале – ослепительно-белая рубашка Хосе и алое платье Кармен (как же красноречиво горят глаза Ольги Лерман, как кричат ее руки). Буйство красок, достигнутое с помощью всего трех цветов, ослепляет и поражает.

Эстетическое наслаждение, эмоциональное потрясение и радость театрала, вот что такое вахтанговская «Кармен» - талантливо поставленный и ювелирно отыгранный спектакль. Все настоящее, всему веришь!



Апрель 2013