спектакль "Родненькие мои" идет на сцене "Под крышей", по признанию самого театра: "Хотели как лучше, получилось, как всегда..."

                                                                               http://s018.radikal.ru/i500/1503/a1/63f5ab549595.jpg

Театральный нафталин


В Театре Сатиры не была года три. Узнав, что в театре вновь поставили пьесу Андрея Смирнова «Родненькие мои» (известного кинорежиссера, автора фильма «Белорусский вокзал»), я решила сходить, еще и мужа потащила, хотя он, уже имея горький опыт пребывания в этом театре, плетясь за мной, настороженно интересовался: «Про что спектакль-то хоть?».
У входа – толпа, даже билеты лишние спрашивают. Я порадовалась. Это приятно, когда люди хотят попасть в театр, и я вообще-то давно не видела, чтоб на улице билеты спрашивали. Вот что значит, всесоюзная слава некогда одного из самых популярных театров: все приезжие до сих пор считают своим долгом попасть в театр Сатиры и Ленком.
Оказалось, что спектакль «Родненькие мои» идет на «Чердаке», а в большом зале – «Средства от наследства» с Федором Добронравовым, вот туда-то и спрашивали лишний билетик. Неудивительно: у этого спектакля уже третий год полный аншлаг, а авторам - Юрию Ряшенцеву и Галине Полиди даже ни разу контрамарок не дали (то есть, авторы не могут друзей на собственное успешное детище пригласить).
Билетерши нас отправили на четвертый этаж, где в небольшом зале тоже, кстати, был полный аншлаг.
Дожидаясь начала, некоторые неискушенные и нетерпеливые зрители начали хлопать, как на концерте. Активная женщина позади нас все время суетилась и громко руководила: «Давайте все похлопаем посильней, чтоб быстрей начинали…». Мы почувствовали себя на детском утреннике. Оформление сцены ничем не отличалось от детсадовских спектаклей восьмидесятых годов: плоский картонный макет одноэтажного домика не предвещал театральных открытий.                                                              

Когда к зрителям из-за макета вышел полный мужчина с пивным животиком и констатировал, повернувшись к дому передом, к залу задом: «Не сгорел! Уже хорошо!», - в зале довольно откомментировали: «На дачу, значит, приехал, хорошо, что дача не сгорела…». Герой  «зашел» в дом и доложил оттуда собравшейся публике: «Вроде и не обокрали!». Народ  понимающе зашелестел. Далее он принялся рассказывать зрителям, у кого из его знакомых сегодня день рождения, кто кем кому приходится, про соседей и т. д.

http://satire.ru/repertoire/img/rm/3.jpg
Пока собирались "гости" – люди, так сказать, из народа, только не такие живые и яркие индивидуальности, как  у Василия Шукшина или Владимира Гуркина, а этакие картонные «дурилки», что с каждой минутой становилось  неловко за пьесу Андрея Смирнова и постановку режиссера Андрея Зенина. Все выходящие на сцену актеры активно жестикулировали и «хлопотали лицом».
Минут на десять растянулась сцена распития водки до начала застолья. Стол с напитками и закусками вообще оказался главным героем вечера. Вот он - неустаревающий юмор, почти всегда безопасный (времена сухого закона давно прошли) и такой родной. Мужская «троица» так долго демонстрировала свою жажду и подносила стаканы ко рту, что некоторые зрители в зале начали нервно сглатывать.

http://satire.ru/repertoire/img/rm/2.jpg
Разговоры за столом, примитивный сюжет, безликое действие и демонстративно-нарочитые  отношения между персонажами сильно напоминали знаковую когда-то передачу «За стеклом» или нынешнюю «Дом-2» с той только разницей, что «за стекло» попала довольно  разновозрастная компания. Актеров, исполняющих "родненьких", называть не стану, они не виноваты, играют, что велит режиссер.
Самое грустное во всем этом, что наивная публика, одурманенная телевизионным дурновкусием, этот театральный «аншлаг» с удовольствием "хавала".

                                                                                   http://satire.ru/repertoire/img/rm/17.jpg
Зато на сайте театра Сатиры я потом с удивлением прочитала: «Спектакль «Родненькие мои» в Москве идет с большим успехом. Билеты на спектакль «Родненькие мои» - это отличный подарок для всех театралов. Купите на спектакль «Родненькие мои» билеты и приходите на встречу с замечательной комедией…». И странно, что до сих пор этот спектакль имеет статус премьеры, хотя я его смотрела ровно год назад
   Пьеса, написанная и поставленная тридцать лет назад, для чего-то была вытащена из сундука и предъявлена зрителем во всем своем нафталине. Для чего?

Простите меня, мой дорогой и любимый Александр Анатольевич Ширвиндт, возможно, в ваш театр меня больше не пустят, но зато честно...

 фотографии взяты с официального сайта Театра Сатиры

  статья написана 27.03.15