Театр наций: официальный сайт

1. спектакль  Гаргантюа и Пантагрюэль
2. спектакль Укрощение строптивой
3. спектакль Фрекен Жюли
4. спектакль Гамлет. Коллаж
5. спектакль Бросить легко
6. интервью с актрисой Юлией Пересильд
7. интервью с Никитой Гриншпуном

До и после Театра

http://theatreofnations.ru/uploads/photoalbum/image/image/2203/IMG_4498.jpg

 

Увлеченные и неравнодушные люди воплотили в жизнь новое театральное чудо – спектакль "До и после" - совместный проект фестиваля Территории, Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства "Артист" и Театра Наций. Спектакль  можно увидеть в новом театральном пространстве на Страстном бульваре, где публике и артистам предоставлены два этажа светлых нестандартных залов под старинными кирпичными сводами.

ТЕАТР В ТЕАТРЕ

Ироническая легкость или легкая безответственность, обычно присущая капустнику, в этой комедии кажется вполне уместной. В обычной воинской части, куда Дмитрий Быков и Роман Феодори решили поместить героев комедии Шекспира, солдаты по приказу генерала, доморощенного Станиславского (Владимир Еремин) получают тексты назначенных им персонажей и начинают «ломать комедию», то есть разыгрывают фарс, сначала нехотя, затем все больше развлекаясь и увлекаясь. Это - довольно хитрый ход молодого режиссера: какой может быть спрос с самодеятельности?

Гаргантюа и Пантагрюэль

Подробности нутра

Как Франсуа Рабле любил физиологические подробности, так Константин Богомолов обожает филологические (обоим позволяет соответствующее образование). Характерная особенность Богомолова-постановщика: на одно произведение всегда нанизывать добрый десяток других. Кроме Рабле, перед походом на спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль» в Театре Наций хорошо бы перечитать Библейские сказания и освежить познания в истории, географии, анатомии и не только...

Как и пи­са­тель эпохи Воз­рож­де­ния, в свое время спа­ро­ди­ро­вав­ший ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния со­вре­мен­ни­ков, Бо­го­мо­лов сме­ши­ва­ет в своем спек­так­ле эле­мен­ты те­ат­раль­но­го ка­пуст­ни­ка и КВН, на­уч­но­го трак­та­та и эст­рад­но­го кон­цер­та, аб­сур­да Харм­са и по­э­зии Брод­ско­го, при­го­тав­ли­вая из всех этих со­став­ля­ю­щих свой хит­ро­ум­ный салат.

                                   

Куб, Лепаж и уникальный Миронов

Гамлет – экзамен на высшую ступень актерского мастерства, который Евгений Миронов давно сдал, но «Гамлет» Лепажа – вершина актерского искусства, и Миронов виртуозно взял и ее.

Робер Лепаж не раз от­ме­чал, что до по­ста­нов­ки «Гам­ле­та» ре­жис­се­ру и ак­те­ру надо до­зреть. В дан­ном слу­чае все сло­жи­лось иде­аль­ным об­ра­зом. Ев­ге­ний Ми­ро­нов – не толь­ко опы­тен, но и до­ста­точ­но молод, чтобы с ра­до­стью и хо­ро­шей ак­тер­ской жад­но­стью иг­рать все роли в одной по­ста­нов­ке, при­ме­рять на себя го­ло­са и лица, ма­не­ры и дви­же­ния, па­ри­ки и ко­стю­мы, чтобы бли­стать не толь­ко ак­тер­ским ма­стер­ством, но и успеш­но по­ко­рять цир­ко­вое ис­кус­ство, давно про­сла­вив­шее Ле­па­жа.

http://www.theatreofnations.ru/uploads/photoalbum/image/image/867/konf_hamletcollage04.jpg

Ма­стер­ство пе­ре­во­пло­ще­ния ар­ти­ста Ми­ро­но­ва – за­пре­дель­ное - зри­те­лю ка­жет­ся, что на сцене двой­ни­ки. И пусть без кас­ка­де­ра и ко­ман­ды тех­ни­ков, бу­та­фо­ров, ко­стю­ме­ров не обо­ш­лось, но мо­мен­таль­но пе­ре­пры­ги­вать из об­ра­за Офе­лии - в Гам­ле­та, из Гер­тру­ды - в По­ло­ния, из Лаэр­та - вРо­зен­кран­ца и Гиль­ден­стер­на од­но­вре­мен­но – спо­со­бен на се­го­дняш­ний день, по­жа­луй, один Ев­ге­ний Ми­ро­нов. Все ре­пли­ки пер­со­на­жей зву­чат так ак­ту­аль­но, слов­но они рож­да­ют­ся имен­но в этот самый мо­мент.

 http://www.theatreofnations.ru/uploads/photoalbum/image/image/872/collage_petrov10.jpg                                                                 

Спек­такль Ле­па­жа за­во­ра­жи­ва­ет и не от­пус­ка­ет ни на ми­ну­ту: так в дет­стве кру­тишь ка­лей­до­скоп, удив­ля­ясь ко­ли­че­ству непо­вто­ри­мых кар­ти­нок. Так много всего может вме­стить по­ло­ви­на куба, всего три грани, ко­то­рые, неузна­ва­е­мо из­ме­ня­ясь бла­го­да­ря тех­ни­че­ским спе­ц­эф­фек­там (от двор­цо­вых стен до пруда, по­гло­тив­ше­го Офе­лию, от по­ко­ев Гам­ле­та до каюты ко­раб­ля, от­плыв­ше­го от род­ных бе­ре­гов), пред­став­ля­ют собой всего лишь две стены и пол, то есть угол, в ко­то­рый Шекс­пир с Ле­па­жем за­го­ня­ют своих ге­ро­ев.

 http://www.theatreofnations.ru/uploads/photoalbum/image/image/1032/collage_petrov09.jpg

Театр – жизнь, жизнь – театр, а по сути все это - цирк. Не нужно опи­сы­вать де­та­лей по­ста­нов­ки, нужно обя­за­тель­но все уви­деть самим.

Для Ле­па­жа театр – дра­го­цен­ный ка­мень, и чем боль­ше гра­ней – тем этот ка­мень кра­си­вей и цен­ней. Труд­но со­счи­тать ко­ли­че­ство гра­ней у по­сто­ян­но вра­ща­ю­ще­го­ся куба, каж­дая сто­ро­на ко­то­ро­го неузна­ва­е­мо ме­ня­ет­ся на гла­зах.

«Гам­лет» - новый спек­такль Те­ат­ра Наций, в ко­то­ром на зри­те­ля дей­ству­ют три рав­но­ве­ли­кие силы: ав­тор-ре­жис­сер-ак­тер.

В Театре Наций состоялась долгожданная премьера спектакля «Гамлет | Коллаж»

http://theatreofnations.ru/?route=information/newspaper&newspaper_id=1278

https://www.teatrall.ru/post/226-kub-lepazh-i-unikalnyij-mironov-v-teatre-natsij-sostoyalas-dolgozhdannaya-premera-spektaklya-gamlet--kollazh-/

 Лариса Каневская 25 декабря 2013

                                                      От нелюбви до ненависти…                       

Спектакль Театра Наций «Фрекен Жюли» цепляет не сразу... Действие начинается так тягуче долго, что, в конце концов, все зрители, в том числе опоздавшие, судорожно выключающие на ходу телефоны, затихают, успокаиваются и как под гипнозом неотрывно смотрят на экран, висящий над кухонным островом. На острове - настоящие плита, мойка и пр. предметы интерьера, экран позволяет разглядеть деловито снующие пальцы героини Юлии Пересильд, разминающие и разделывающие курицу. И вот кастрюля поставлена на плиту, происходит процесс варева…, так же просто завариваются человеческие судьбы, но как попадают они в одну «кастрюлю»?

Премьера - 6 февраля 2014 г.