Как будто ища оправдания появлению классике на своей сцене, Райхельгауз уговорил Б.Акунина отдать в театр свеженаписанную литературную пародию и в 2001 году выпустил следующую «Чайку». Детективный сюжет неторопливо распутывает обрусевший немец фон Дорн (Альберт Филозов), шутки ради ? пращур Фандорина.

К трупу - очередь, все признаются в убийстве Треплева. Зрители веселятся. Когда играет Татьяна Васильева, билеты расходятся бойко.

Ещё три года спустя к уже имеющимся режиссёр добавил «Чайку. Настоящую оперетку». Вадим Жук и Александр Журбин действовали отважно, но не теряя почтения к классику. Поскольку с опереттой нынче в Москве дела обстоят туго (в смысле предложения), а спрос на этот жанр не упал даже с приходом высокобюджетного мюзикла, на оперетку к Райхельгаузу ходят весёлыми компаниями. Тому есть ещё одна причина. В «Школе современной пьесы» имеется кафе: работает круглосуточно, цены демократические ? достаточный повод, чтобы встретиться заранее или остаться после. Трудно сказать, большущими скидками или, наоборот, жёсткими санкциями добивается этого худрук, но после окончания представления в кафе можно встретить живого народного или заслуженного артиста. Вечером в кафе почти всегда звучит живая музыка. Пианист (или гитарист) охотно общается с народом, что вряд ли учитывалось, но кажется удачной режиссёрской находкой

«Независимая газета» 01.01.2010

http://www.ng.ru/column/2010-01-01/47_performance.html