Современницы

Спектакль «Потанцуем» режиссера Анджея Бубеня по пьесе Людмилы Улицкой – на первый взгляд кажется чересчур камерным, этаким забавным женским междусобойчиком для трех актрис. Сценография лаконична, костюмы повседневны (художник Елена Дмитракова), очень удобный формат для антрепризы: поставил один раз и вози по стране, зарабатывай, и сюжет выигрышный для публики, составляющей практическое большинство во всех театрах страны – женщин среднего возраста.

            

Но Людмила Улицкая – автор серьезный, а потому внешняя простота пьесы и спектакля – верхушка громадного айсберга. Веселые посиделки трех подружек оборачиваются серьезным разговором о любви и дружбе, горе и радости, наконец, о жизни и смерти, которые всегда рядом.

                                                        

Режиссер Анджей Бубень умудрился поставить три бенефиса в одном. У каждой из актрис: Янины Романовой, Инны Тимофеевой, Дарьи Фроловой - звучит свое соло, и каждая тонко проводит свою героиню от простой клоунессы до трагической, выдерживая нужную интонацию, умудряясь не терять форму и не переигрывать весь ансамбль.

      

Действия в спектакле мало, в основном, он состоит из женских исповедальных историй трех подруг, встретившихся после нескольких лет разлуки в Нью-Йорке. Так случилось, что выпили они много, ну, и пошли такие откровения, которые на трезвую голову не случились бы. Время действия – девяностые годы, хотя бытовые подробности не имеют никакого значения, когда речь идет о самом главном – человеческом счастье. Путь к счастью у каждой свой, остановок на пути предостаточно, но главное, что, несмотря на усталость, разочарования и потери, путь не завершен, и есть еще время для работы над ошибками.

                     

За полтора часа публика успевает вдоволь насмеяться, погрустить и даже всплакнуть. К выходу из театра зрители, в основном, зрительницы подтягиваются отогретыми, отдохнувшими и, что самое важное, просветленными.