Главные исполнители в ее версии толстовского романа — Ольга Лерман и Евгений Князев.

                                       http://www.vakhtangov.ru/slir/w400-h267/upload/media/7b11c52e46.jpg

Известный хореограф Анжелика Холина вновь лишает драматических артистов Театра Вахтангова устной речи, взамен дав им пластическую, но какую! Такими же красноречивыми были руки Киры Найтли (танец Анны и Вронского) в фильме «Анна Каренина» Джо Райта, но в фильме была лишь одна выразительная сцена, а в Театре Вахтангова весь спектакль оказался без речей красноречивым, убедительным, выразительным. Чудесна Анна Каренина (Ольга Лерман) – чувственная, хрупкая, искренняя, каждый жест выверен и оправдан. Молодая актриса так точно вошла в образ, так гармонично вписалась в труппу Театра Вахтангова, что можно порадоваться не только за нее, но и за академический драматический театр, репертуар которого сегодня украсили и балетные спектакли. Благодаря таланту хореографа Анжелики Холиной, ее авторской стилистике, помноженной соответственно на талант и труд актеров, художников и сценографов вахтанговского театра, произошло взаимообогащение всех видов искусства. 

                                                                         http://www.vakhtangov.ru/slir/w400-h267/upload/media/93ec61bded.jpg
Спектакль «Анна Каренина» заряжен коллективной энергией всего актерского ансамбля, подобранного мастерской рукой. Разумеется, основное внимание - Анне и Вронскому (Дмитрий Соломыкин), но и остальные герои Льва Толстого прожиты  вахтанговскими актерами ярко и сочно. Как убедителен Евгений Князев в роли князя Каренина, как благородна его поступь, как велика его драма!

  http://www.vakhtangov.ru/slir/w400-h267/upload/media/b1c9842f07.jpg

Интересно и эмоционально решены сюжетные линии Облонского (Валерий Ушаков) и Долли (Мария Волкова), Левина (Федор Воронцов) и Кити (Екатерина Щербацкая). Остроумно и точно высмеяна двойная мораль высшего света, в котором развратная и высокомерная княгиня Бетси (Анастасия Васильева), а также все дамы и кавалеры презрительно осуждают откровенную  влюбленность, при этом сами в любой момент готовы завести мелкие интрижки.

                                                                     http://www.vakhtangov.ru/slir/w400-h267/upload/media/4ee5233357.jpg

Влечение между Вронским и Анной, бессознательно вспыхнувшее с первого взгляда, это – не любовь, а страсть на уровне химии. Анна пытается погасить опасно разгорающийся огонь холодом приличий, но слишком иссушена без любви ее бедная душа, и слишком настойчив молодой Вронский. Жаркий безумный танец уносит их на самую вершину блаженства, дальше – некуда, только – вниз, и, если не поддержать друг друга, тогда – пропасть обоим. Тоненькую, хрупкую, воздушную Анну Ольги Лерман серьезно жаль: слишком тяжкое наказание за тот грех, который совершают все вокруг, просто она не сумела, не захотела скрыть свою любовь, свою измену.

                      http://www.vakhtangov.ru/slir/w400-h267/upload/media/be9ccc6e9c.jpg           

В финале, помимо прочего, потрясает одна сцена: актеры, переставляя в такт стулья по полу, имитируют стук колес приближающегося поезда - все быстрее и ближе подходит поезд, все теснее сдвигаются стулья. Анне нет места на этой сцене, в этом жестоком мире, брошенные стулья летят ей вслед, все останавливаются, в зале - пронзительная тишина, нарушаемая лишь монотонным стуком в висках.

                                                                      http://www.vakhtangov.ru/slir/w400-h267/upload/media/eaf176fb01.jpg

Спектакль стоит смотреть по многим причинам. Помимо блестящих актерских работ, можно насладиться остроумными находками хореографа-постановщика.

       http://www.vakhtangov.ru/slir/w400-h267/upload/media/d7a82e781b.jpg

Гимнастическое бревно Анжелика Холина придумала использовать в сцене скачек - «всадники» лихо перемахивают через него, и в сцене свадьбы Кити и Левина - гости движутся вместе со стульями, образуя то парочки, то светское общество, и в качестве подиума - когда на него выходит певица с потрясающим голосом. Мария Пахарь, приглашенная из МАМТа блестяще исполняет арию из оперы «Евгений Онегин». Остальной музыкальный ряд выстраивает волнующая музыка Шнитке.

                                                             http://www.vakhtangov.ru/slir/w400-h267/upload/media/e02b532948.jpg
Главный показатель успеха – битком набитый зал, критики, выстроившиеся в очередь за служебными местами (список расписан до конца мая), и восхищенные зрители, устраивающие продолжительные овации, после каждого спектакля.

Апрель 2013