5 ноября 2016 года стартовало кругосветное путешествие вокруг земного шара российско-кипрской команды. Такого история Кипра еще не знала. Команда набрана известным предпринимателем Сергеем Пугачевым - настоящим капитаном, романтиком, мореплавателем. Путешественники идут на парусном катамаране CATANA 70, по большому кругу, на запад. Маршрут в 25 000 морских миль. Планируется пройти вокруг света  примерно за 100 ходовых дней. Мимо такого грандиозного события пройти невозможно. Перед выходом нам удалось задать несколько вопросов руководителю экспедиции капитану Сергею Пугачеву.

http://www.uvn.su/images/fbfiles/images/14907555_625537814297492_9095151161961221120_n.jpg

 

Капитан команды Сергей Пугачев: "Дал слово, сказал – сделай..."

Когда вами окончательно овладела мысль о кругосветном путешествии, когда вы поняли, что готовы к длительной экспедиции? - Наверное, в раннем детстве, когда все мы, читая книги, мечтали, видели себя юнгами, пиратами, капитанами и путешественниками, открывающими новые земли и острова. Уже позже, в 1991 году, еще во времена СССР, когда мне довелось на яхте дойти до Японии, тогда я понял, что следующий шаг – вокруг света. Так что от мечты до реализации, наверное, целая эпоха – от распада Союза до становления новой России. Понятно, что это связано и с нашими возможностями - временными и материальными.

Почему вы выбрали именно такой тип судна? - Концепция создания и строительства яхты «Аркадия V» (V – это значит, моя пятая яхта) заключалась, в первую очередь, в ограниченном временном ресурсе, т.к. бизнес, которым я занимаюсь, не позволяет уходить на полгода - год. Поэтому выбор был за яхтой типа «катамаран». Почему? Потому , что это максимально возможный уровень скоростей, в сочетании с высоким уровнем комфорта экипажа на борту, а также мореходности. Так , если однокорпусные яхты аналогичной длины (22м) идут со средней скоростью 10 узлов, то мы можем идти 15 узлов. Это обеспечивает возможность планировать переходы через моря и океаны, и завершить плавание за 4-5 месяцев.

Каким образом вы строили свой кругосветный маршрут? Будут ли у вас остановки? - Мы не планируем конкретные точки, порты или пункты захода, кроме реперных точек - Гибралтар, Панамский и Суэцкий каналы. Это связано с тем, что наш план основан на концепции достижения яхтой «Аркадия V» максимальной возможной скорости на всем переходе от старта до финиша. Для этого мы изучили книги, лодки, документы морских, океанских переходов английских парусных капитанов за 200 лет, начиная с 1700 года до конца парусной эпохи, к концу XIX века. Старт - примерно 3 ноября и финиш - примерно 10 марта. Время и маршрут , понятно, тоже выбраны в соответствии с опытом мировой практики хождения под парусами с востока на запад.

Как вы готовились к путешествию, какие задачи перед собой ставили?  - Что касается подготовки, планирования , постановки задач, то этим (под моим руководством) занимались Алексей Петухов и Сергей Мясников. Эти ребята - не просто яхтсмены, это - суперпрофессионалы, которые занимаются парусным спортом всю свою жизнь, кто тридцать, а кто и более лет. Я, кстати, сам в мореплавание пришел почти пятьдесят лет назад – в 1968 году. Кроме этих ребят с нами в команде - Сергей Тимохов и Алекс Мирчук, чемпионы мира по парусному спорту. Мясников и Тимохов были участниками парусных олимпиад (Атланта, Мельбурн). В планировании перехода поучаствовала и моя жена - Татьяна Пугачева, которую мне пришлось лет десять уговаривать дать мне добро. Она - молодец, что вдохновила и подвигла меня на решение: на яхте, кроме парусных мастеров должны быть простые добрые люди, которые обеспечат нам здоровый образ жизни, быт и отдых. Так в экипаже появились Сергей Голуб и Вангелис Мотсиос. Первый - настоящий полковник, но еще больше - настоящий кок, а второй просто душевный человек – доктор, задачи которого не только вовремя сделать нам укольчик, но и помочь добрым словом, что бывает не менее важным.

- Когда исполняется мечта всей жизни, что делать потом? - Иногда мне задавали такой вопрос: а зачем Вам все это нужно? Я всегда был уверен, что такой вопрос, по меньшей мере, странен. Я думаю, кто не мечтал и тем более не осуществил в своей жизни какой-то мечты – он и не жил. Человек, который не ставит перед собой каждый день все новых и новых задач, не интересен ни себе, не окружающим. Мне претит жизнь большинства наших мужиков, которая укладывается в простой треугольник – диван, кухня, туалет. Если честно, я таких не знаю потому, что среди моих знакомых, друзей, работников моей компании – люди амбициозные, целеустремленные, со своими идеями. Другие с нашей семьей трудно уживаются, точнее, совсем не уживаются. Исходя из этих жизненных принципов, и ставятся задачи: познать себя, невозможное сделать возможным, и, наконец, осуществить мечту.

- Море для вас – это… - Когда ты в море, то видишь, думаешь только о море, волне, ветре, изменению погоды, то есть становишься частью морского мира. Кто на это не способен – не получит от моря доброй отдачи, ему не стоит ходить в море. Еще одной целью похода вокруг света было отвлечься от земной суеты, постоянной борьбы в мире бизнеса, а я в нем с компанией «Трансбункер» с февраля 1991 года, если кто-то забыл – это было еще время законов и жизни в СССР. Когда-то американец Майкл Дебейки (этот хирург руководил операцией на сердце Ельцина) в интервью сказал что он после операции расслабляется, почитывая книги. А я подумал, стоп-стоп: а если я с утра до вечера читаю кучу документов, отчетов, планов, еще и учебников, потому, что в СССР нас не очень-то учили науке управления, как мне расслабиться и отдохнуть? Вот, лично для меня это все дает парус.

- Какие амулеты всегда с вами, верите ли в какие-то приметы, что можно брать на борт, чего не должно быть на судне никогда? - Насчет мистики, амулетов, брать кого-то, не брать на борт или другие подобные мелочи – скажу так: меня это мало заботило и заботит, я на этом не зацикливался никогда. Однако, правда - яхтсмены-парусники, как правило, суеверны, внимательно наблюдают и чтят приметы. Например, наблюдение - если солнце красно с вечера, моряку бояться нечего, и т.д. Таким суевериям, приметам - сотни лет, и мы, яхтсмены, их чтим.

- Возможно, у вас есть кумиры или люди, с которых вы «делали жизнь»? - Что касается кумиров - их нет. Но об одном человеке скажу. Это сэр Френсис Чичестер - он трижды, в одиночку, обошел земной шар. В первый раз это произошло, когда он пошел в поход после диагноза врачей: «покупай гроб, у тебя неизлечимый рак». Он сказал: «О’кей», купил гроб и яхту, и ушел в океан. Жену попросил похоронить там, где его найдут. Но, назло врагам, злой судьбе, лишь силой собственной воли, он прошел вокруг света, вернулся здоровым, после этого еще дважды обогнул на яхте земной шар! Для меня этот человек - не кумир, а пример, как надо бороться, искать и не сдаваться!

- Как устроен быт на судне, который станет вашим домом на долгие месяцы? - По поводу жизнеобеспечения яхты могу сказать, что она - одна из самых современных и технологичных в мире. Ей всего год, мы ее только обкатали, как рысака. Она вырабатывает электроэнергию из солнечных батарей, питьевую воду производит из морской воды, у нас на борту есть спутниковое телерадиовещание, радио и спутниковые телефоны, специальные связь и многое другое короче, такой маленький городок 22 х 10 метров, в котором есть все, и даже больше.

- Есть ли у вашей кругосветки девиз, возможно, какое-то главное, заветное слово? - Что касается девиза путешествия или главного слова, то для меня все это - пафос, на который не стоит тратить минуты. Для меня не слово, а дело - главное. Дал слово, сказал – сделай.

 

материал опубликован в журнале "Театральный мир" - декабрь 2016 года