16 августа в Московском театре «Школа современной пьесы» состоялся сбор труппы. В  прошлом году на открытии сезона художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз собственноручно варил варенье из антоновских яблок с грецкими орехами и поил актеров и журналистов чаем. На этот раз в связи с предстоящей премьерой спектакля-импровизации «Пока наливается пиво»  главный режиссер разливал всем страждущим пенный напиток.

Так как программа Открытия была заявлена в качестве двухактной композиции «Что было, что будет…», то для начала артисты с удовольствием посмотрели в театральном кафе монтаж, составленный из собственных летних отпускных фотографий. Получилось солнечно и весело. Затем Иосиф Райхельгауз, призвав на помощь директора Анну Гроголь-Алексидзе и почти не дав ей вставить  слово, сам подробно рассказал о том, что будет.

Прежде всего,  порадовал коллектив сообщением о том, что Президиум Худсовета руководителей московских театров удовлетворил целых сорок восемь заявок от театров, в том числе, три заявки Театра ШСП, а это значит, что не позднее февраля можно будет наблюдать реальную стройку на Трубной. Три года ушло на согласование документов, и вот, наконец, дело сдвинулось.

- «Двадцать восемь лет - этапный возраст для человека: окончание призыва на срочную службу, выход из комсомола.  Одним словом, конец юности. И надо сказать, что ощущение важной вехи – это не просто эмоции. Мы  продолжаем работать…».

И труппа с воодушевлением встретила перечисление премьер и новых проектов.

- «В новом сезоне мы покажем спектакль-импровизацию «Пока наливается пиво», сочиненный и сыгранный Евгением Гришковцом вместе с нашими артистами. Премьера 18 сентября.

Очень необычный проект под названием Prank выйдет в рамках нашей программы «Класс молодой режиссуры».

Весь октябрь мы будем заниматься выпуском «Шинели». Спектакль сочинялся для Альберта Филозова и будет посвящен его памяти.

В этом сезоне традиционно остаются клубные вечера, конкурс «Действующие лица».

Летом молодая художница принесла мне необычный макет для нашей маленькой сцены. Мне сразу захотелось что-нибудь поставить, и я вспомнил о своей книжке «Мы попали в запендю». Макет нашей художницы чрезвычайно занятный, книга туда хорошо ляжет, так что мы с нашими «монстрами» сделаем спектакль с этим чудным чеховским названием легко, быстро и без особых затрат…», - И художественный руководитель сделал некое подобие реверанса  в адрес директора театра.

А затем, пригласив весь коллектив во дворик, встал за барную стойку на розлив.