Режиссер Рузанна Мовсесян для своей постановки выбрала несколько рассказов и нашла таких исполнителей главных ролей, что, увидев Дмитрия Кривощапова в роли Миньки, я внутренне ахнула. Именно таким мне представлялся этот мальчишка, когда, перечитывая …дцатый раз эти чудесные рассказы, смеялась над его неуклюжими поступками и грустила, наблюдая его омытый слезами путь во взрослую жизнь, чувствуя в этот момент, как оканчивается и мое детство.

Лелька, Лелища - Анны Ковалева - такая знакомая несчастная девочка, обиженная жизнью, преподнесшей ей жестокий сюрприз в виде младшего братца, сократившего безоблачные дни единственной семейной любимицы, жалко ее так, понимаешь вдруг на спектакле, чем подпитывался источник ее неистощимой вредности...

А какая потрясающая мама – Оксана Санькова! Ее молодое лицо с умиленным тишайшим взором, обрамленным длинными ресницами и приподнятыми кукольными дугами бровей так уместно контрастировало с громовым папиным басом, обрушивающимся на набедокуривших детей прямо «с небес», вершащим неумолимый суд. И какой правильный, ныне редкий подход к воспитанию: добрая женственная мама и строгий, но справедливый папа. В последнее время слишком сильно женское влияние на детей: неполноценные семьи, отсутствие мужской харизмы в детских учреждениях (воспитатели и учителя – женщины, часто одинокие), - потому девочки все чаще вырастают излишне мужественными, а мальчики – гиперженственными.

Папа-громовержец – остроумная режиссерская находка. Поначалу дети в зале вздрагивают от ужаса вместе с Минькой и Лелей, потом заинтересованно ждут папиной оценки очередным детским выходкам.

Бабушка – Татьяна Веселкина, несправедливо балующая младшенького Миньку - такая настоящая, «всамделишная», понятная, что, кажется, что и играть ей ничего не надо. Просто выйти, обнять внука, погрозить пальцем Леле и все, прелесть, что такое.

В спектакле задействовано еще много персонажей: гости, учитель, деревенский мальчишка, старьевщик и др. – живо и с юмором представленных Денисом Баландиным.

Как незаметно участникам действа удается внушить залу, что связка обычных шаров – наряженная новогодняя елка, другие шары – подарки, как ловко из пианино извлекаются атрибуты, необходимые для рассказа – галоши, яблоки, которые, в свою очередь, оказываются вовсе не яблоками, а разными вещами, совершенно необходимыми для кругосветного путешествия (тарелками, подушками и пр.). Вот она такая необходимая совместная работа воображения, души и ума!

Спасибо художнику Марии Утробиной за нехитрую, но при этом волшебную обстановку и аутентичные костюмы, сразу переносящие в довоенную эпоху и Рузанне Мовсесян за исключительно подобранный музыкальный ряд.

Конечно, дети не в состоянии уловить всех тонкостей, но это уж домашняя работа для родителей, чтобы уроки честности, доброты и справедливости, подготовленные РАМТом, были усвоены в полной мере.