Со слов Владимира Ивановича  Немировича-Данченко, театр живет 15 лет. Театр «У Никитских ворот»  по-прежнему молод, несмотря на солидный возраст.  Открывая  5 сентября новый сезон, художественный руководитель театра Марк Розовский поздравил свою труппу с 35-м сезоном, подчеркнув, что раз в репертуаре театра – более 40 спектаклей, значит, театр жив и полон сил.

-  Более сорока названий, и все это - живые спектакли, мои дети, я не могу никого из своих «детей» убить.  Зрители ходят, значит, спектакли не устарели. Наш театр подчиняется департаменту культуры, и мы с удовольствием слышим от представителей  департамента про наши хорошие по всем параметрам показатели, но дело не в цифрах. Зайдите в любой день на любой спектакль, и вы увидите, что зал полон зрителей.  Это - счастье, мы – аншлаговый театр. И еще счастье: у нас никогда не было раздоров в труппе, никаких доносов на меня, как на художественного руководителя (тьфу-тьфу).  Я всегда хотел создать свой авторский театр, свою школу, и сегодня я могу смело говорить о том, что я сделал это.

Театр – живое дело. Мы ничего никому не доказываем, просто идем своим путем. Было много препонов, мы шли от простого к сложному, кстати, были первым хозрасчетным театром в стране. В ГИТИСе  у меня тоже был первый в России хозрасчетный курс – театр платил педагогам…

Затем Марк Григорьевич с горящими глазами принялся рассказывать журналистам о том, чем порадует зрителей в новом сезоне Театр у Никитских ворот.

Сначала  о работе на новой сцене.

Первая премьера сезона запланирована на 14 октября. «Весной я был в Щуке на нескольких дипломных спектаклях и получил огромное удовольствие. «Остров сокровищ» по роману Стивенсона, который придумали и поставили сами студенты с помощью, разумеется, своего педагога  Родиона Вьюшкина,  потряс  и очаровал меня до такой степени, что я пригласил ребят в наш театр». В новом сезоне студенческий «Остров сокровищ» станет профессиональным. Если эксперимент будет удачным,  это решит, до какой степени, судьбу молодых  артистов.

Следующая премьера театра «Горе без ума» состоится в середине декабря. В спектакль по пьесе Грибоедова , помимо авторского текста, войдут:  мотив судьбы  самого Александра Грибоедова, переписка Пушкина с Чаадаевым и знаменитый грибоедовский вальс. Режиссер Марк Розовский представит зрителям мир фамусовской Москвы образца 2017 года,  противостоящей Чацкому.

К  концу января Марк Розовский собирается восстанавить свою постановку «Ромео и Джульетты» 20-тилетней давности. О трагедии Шекспира, шедшей когда-то на старой сцене «У Никитских ворот», напомнят яркие декорации, созданные Татьяной Швец. Как и прежде, в музыкальном оформлении будут использованы фрагменты увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского. «Это такая мощь, лирика, чувственность, молодежь оценит. Мы будем атаковать молодых Шекспиром и Чайковским!».

Давней мечтой Марка Розовского было поставить мюзикл «Капитанская дочка». Повесть Пушкина известна каждому школьнику, но в музыкально-драматическом жанре ее никто пока не поставил. Департамент культуры г. Москвы поддержал эту идею и выделил на постановку деньги.  В апреле состоится эта главная премьера сезона театра «У Никитских ворот». Автор пьесы и стихов – Марк Розовский, музыка Максима Дунаевского.

Весной начнется работа над новой пьесой давнего друга  театра Юлия Кима. Известный бард и драматург представляет свое осмысление пьесы Брехта «Трехгрошовая опера». Рабочее название проекта – «Мэкки-Нож в России» или «Трехрублевская опера». Музыку к спектаклю создают Юлий Ким и Марк Розовский.

На старой сцене театра «У Никитских ворот» в этом  сезоне также будет много премьер.

Народный артист России Валерий Шейман со своими студентами представят постановку по пьесе Запольской «Мораль пани Дульской».

Марк Розовский восстановит  спектакль «Мать. Моно» по пьесе Карела Чапека. Спектакль «Мать» более 30 лет назад был поставлен Розовским во МХАТе у Олега Ефремова и стал обладателем многих театральных премий.  В новом моноспектакле сыграет заслуженная артистка РФ Марина Кайдалова.

Худруку московского театра очень нравится режиссер Галина Полищук, это новое имя для театральной Москвы.  Марк Розовский впечатлился  ее спектаклем  «Квота на жизнь» о беженцах. Рижанка поставит пьесу молодого драматурга Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам».  «Мы будем первооткрывателями этой пьесы в Москве, с автором я уже договорился», - похвастался  довольный худрук театра «У Никитских ворот».

Еще одна важная и ответственная работа предстоит актерам -  вечер «Памятник неизвестному стиляге». Презентацию сборника опубликованных недавно дневников драматурга Виктора Славкина, старинного друга, Марк Григорьевич считает делом чести.  Если вечер получится удачным, то останется в репертуаре театра.

У Розовского  еще планов громадье:  «Мы – театр-студия, мы открыты для всех! Если посмотреть наши программки, то не только я ставлю (хотя натворил я много), а еще и наши артисты, и люди, так сказать, с улицы…».

Театр ждут: пьеса «Аргентинское танго», над которой драматург Рустам Ибрагимбеков еще продолжает работу; детское музыкальное шоу «Золотая рыбка» по сказке Пушкина с участием молодых артистов театра; комедия Марка Розовского «Цукерман» понравилась з.а.  России Юрию Голубцову, и он намеревается ее поставить.

35-й сезон в театре «У Никитских ворот» начался с откровенного  разговора  худрука с труппой:

- В будни проката спектаклей мы забываем о своей миссии, а миссия есть. Без ощущения служения театру все заржавеет или разжиреет. Сегодня артисты получают зарплату меньше продавцов, вот  такое отношение у государства к искусству, но ведь мы пришли служить культуре. Театр – организм сложный, мы ценим наше товарищество, и всегда будем беречь друг друга.

 Лариса Каневская