"Записи Ковякина" - малоизвестная повесть Леонида Леонова «Записи некоторых эпизодов, сделанные в городе Гогулеве Андреем Петровичем Ковякиным» – первая режиссерская работа артиста "Московского государственного Театра на Покровке"  Сергея Загребнева. .

Когда актер вырастает из любого амплуа, потому что он много думает, читает, работает над собой, путь его неизменно приводит в режиссуру. Моноспектакль , наверное, самый сложный и безжалостный жанр.  Актера на сцене не спасут, не прикроют партнеры или декорации, зрители будут смотреть, слушать и оценивать только его. Сергей Загребнев взялся покорять (и покорил) самую труднодоступную вершину: он не только выбрал прекрасный литературный материал, но и сочинил весь спектакль, и сыграл его на малой  сцене Дома актера.

Сегодня, когда все вспоминают о событиях столетней давности, проза Леонида Леонова, как нельзя более актуальна. История жизни городка «маленького степного заштатного обделенного» и его обитателей, судьбы которых полярно переменились, а некоторые и вовсе оборвались по причине  революции, описана правдиво точно и ярко. Трагедия с элементами иронии, лишенная  всякого пафоса, отстранение автора от его героев дает именно ту объемную картину жизни, по которой всегда можно опознать великую литературу.

Сергей Загребнев ведет свой рассказ от имени маленького человека, некоего Ковякина, просто и безыскусно пишущего свои записки о том, что видит вокруг, о людях и событиях. Иногда он выдает стишки, и тогда артист Загребнев встает на стул, чтобы исполнить, как полагается, наивные вирши автора, «неравнодушного сына города», как он сам себя называет.

Трогательная забота об участи города Гогулева, в котором живет Ковякин, вызывает умиление и грусть. Его очень беспокоит, например, «малокультурность нашей страны»: «Я этого совершенно не переношу. Два года тому назад посылали мы бумагу в Петербург, чтобы у нас открыли университет для образования малокультурных людей и развития ихнего образования. Но ответа мы так и не получили, ожидая с нетерпением. Чему о. Геннадии радовался, говоря: «Нечего, нечего излишнюю влажность в мозгу разводить!»

Если бы таких Ковякиных больше рождалось на Руси, возможно, никаких революций бы не случалось. Сами разбирались бы между собой в мирном городе Гогулеве купец Зворыкин, староста Мяуков, купец Бибин, отец Геннадий, архиерей Амфилохий, бабка Прасковья, изобретатель Терлюков и др.граждане. Переживали бы как-нибудь неурожаи, пожары, свадьбы и похороны, ссорились, мирились без внешнего вмешательства. Но так случилось, что грянул октябрьский переворот, и смешал все судьбы.

Талантливому воплощению в самых разных героев Сергею Загребневу помогают графические портреты художника Евгении Малаховой. Когда режиссер и исполнитель всех ролей вешает на бельевую веревку очередной портрет, кажется, он молниеносно преображается в того человека, чье лицо на обычной картонке обращено к публике. Иногда артист  так меняется, что трудно назвать этот калейдоскоп персонажей моноспектаклем.
«Записи Ковякина» по повести Леонида Леонова. Это насыщенное и разнообразное талантливое действо, рождающее много мыслей и чувств.