Как легко и приятно писать о хорошем. Бывало, сходишь в театр и мучаешься: как написать так, чтоб не обидеть? С другой стороны, люди читают и верят мне, так что обмануть никак не могу, приходится расстраиваться самой и огорчать некоторые театры, в которые после таких честных высказываний  могут больше и не позвать. К счастью, театров в Москве много, и среди них (гораздо меньше) есть, действительно, прекрасные, мне их вполне хватает.

Так вот, о хорошем: впервые в бардовском кафе «Гнездо глухаря» не только поют, но и играют настоящий спектакль! Автор идеи и ее прекрасного воплощения в жизнь – режиссер и художник Марат Ким.

Авторы водевиля  - Дмитрий Сухарев и Сергей Никитин. Вначале, разумеется, было слово: Антон Павлович Чехов в конце девятнадцатого века сочинил  маленькую пьеску «Предложение (Шутка в одном действии)». Вдохновленный Дмитрий Сухарев в конце двадцатого века зарифмовал классика, Сергей Никитин положил слова на ноты, получилось гениально. С 1992-го года в Театре ШСП идет спектакль, ставший легендой "А чой-то ты во фраке?" режиссер  Иосиф Райхельгауз поставил водевиль, в котором блистали Любовь Полищук, Альберт Филозов и Алексей Петренко, а затем и другие звезды театра.

Как говорится, шли годы, перебить в столице знаменитый спектакль никто не решался. Однако, водевиль столь хорош, что не использовать этот литературный и музыкальный материал, право, грех. Режиссер Марат Ким долго вынашивал эту идею, а, когда нашел прекрасных исполнителей - Ирину Сурину, Романа Ланкина и Дмитрия Богданова, решился. Музыкантов пригласил (с одобрения Иосифа Райхельгауза) из Театра ШСП.

И все получилось в новом формате – среди столиков, половина которых стояли на стороне «Ломовых», а половина принадлежала «Чубуковым». Ирина Сурина, Дмитрий Богданов и Роман Ланкин сыграли не хуже (это, по самым скромным меркам) драматических артистов, а спели, так уж гораздо лучше. А когда в действие вступили еще и «официанты», восторг и удивление зрителей подскочили до потолка.

Режиссер Марат Ким в эту постановку вложил не только душу, но и всю «материю», выполняя, за неимением лишних средств, обязанности завлита, сценографа, завпоста, художника по костюмам, водителя и пр.  

Конечно, формат кафе требует определенной специфики – нет нормальной сцены, занавеса, кулис, необходимых театральных установок света и звука, но, театр, как сказал великий режиссер и педагог Владимир Иванович Немирович-Данченко, — это коврик и два артиста.

Так что, в итоге, у Марата Кима все получилось  искрометно талантливо, весело и находчиво. Сколько придумок и остроумных деталей, какая профессиональная работа с артистами: у каждого героя - свой характер, и каждый – необычайно колоритен.

Советую вам провести вечер в «Гнезде глухаря» с удовольствием и с чеховскими персонажами в настоящем водевиле Дмитрия Сухарева, Сергея Никитина и Марата Кима.

фотографии автора