6 марта, 20:00, Новый Манеж

Это спектакль-читка личной переписки Чехова и его близкой подруги Лики. Спектакль  о невысказанных эмоциях  и  тайной любви, которая в полушутливых и саркастичных переписках обретает черты несбывшейся мечты и обреченного одиночества.

Актеры Варвара Насонова и Александр Антипенко: «Этот материал — это не написанная пьеса «по мотивам», а реальные письма двух известных людей — Антона Павловича Чехова и Лики Мизиновой. Поэтому нам было очень важно найти верный тон к этому материалу, наполненному драматургией самой жизни. Это письма страстные и нежные, порой — мучительные и даже жестокие. Мы старались отобрать письма таким образом, чтобы история этих сложных и глубоких отношений была прочувствована зрителем, потому что это история о Любви, о любовной «дуэли» между мужчиной и женщиной. Сколько бы лет или столетий ей ни было, это вечная история — как вечна и сама Любовь».

 

Лидия Мизинова - подруга Марии Чеховой, сестры писателя. "Прекрасная Лика" -- так навязывали Мизинову Чехов, Левитан и многие другие в общем дружеском кругу. Лика была девушка необыкновенной красоты. С ней никто не "выяснял отношений", они всегда и со всеми были у нее ясными, ей рассказывали о самом сокровенном, самом тайном и мучительном. Именно такова Мизинова и в письмах к Чехову.

 

Отношения Чехова с Мизиновой рождали догадки и самые различные суждения: "Чехов любил ее, а она не ответила ему взаимностью, и это надолго омрачило его жизнь", "Мизинова глубоко любила Чехова, а он не ответил ей тем же", "Чехов ушел от этой любви, испугавшись страсти, которая могла бы войти в его спокойную жизнь и помешать работать", "Чехов не решался переступить границ, опасаясь неразрывных связей." "Чувство к Мизиновой было у Чехова сильным и властным, но он справился с ним".
Можно находить самые разные нюансы в отношениях между Чеховым и Мизиновой, но бесполезно продолжать рационалистический анализ чувств, не подвластных разуму.

«Письма» уже были  показаны на сцене театра «Студия театрального искусства»  в рамках ежегодных акций «Ночь театра» и «Ночь искусств». И были тепло приняты и публикой, и театральной критикой.

«Столько любви, юмора, столько открытий о жизни, боли! И только он и она.  То жадно впиваясь в каждое слово , то небрежно кидая его в собеседника, проживают они несколько лет счастливых и мучительных лет совместного одиночества. Между этой Ликой и этим Чеховым в жизни из писем происходит то, чего никогда не было между настоящим Чеховым и настоящей Мизиновой) Чистый секс и проникновение друг в друга»

 Светлана Бердичевская, театральный критик

 

Команда спектакля  (выпускники «Мастерской Женовача»):

Актеры – Варвара Насонова, Александр Антипенко

Автор идеи – Даниил Обухов

Справка о ТМ:

Новый независимый театр - театр «Мастерских» - это команда выпускников ГИТИСа и Высшей школы сценических искусств, актеры и режиссеры из театральных Мастерских: Сергея Женовача, Владимира Панкова, Константина Райкина, Александра Коручекова и Олега Кудряшова. Свои спектакли они играют  на самых разных площадках и в разных городах.
История театра началась с 39 аудитории, расположенной на 3 этаже режиссёрского факультета ГИТИСа, через которую прошли многие актёры и режиссёры театра «Мастерских».

Сначала родился «Гамлет» Егора Трухина. Спектакль шёл с ошеломляющим успехом в ГИТИСе, затем  стал независимым театральным проектом и был показан не только в Москве, но и на театральных фестивалях «Будущее Театральной России» в Ярославле, международном «Шекспировском фестивале» в Ереване, фестивале «Башня» в Калининграде и на фестивале «Твой шанс» в столице. Помимо «Гамлета»,  в  репертуар театра «Мастерских» вошли также  спектакль Мурата Абулкатинова (режиссёра мастерской Сергея Женовача), поставленный вместе с выпускниками мастерской Константина  Райкина «L’impression. Сад»; спектакль   «Цветы запоздалые» Сергея Тонышева (выпускника Сергея Женовача). Он был выпущен совместно с выпускниками Мастерской Панкова в рамках проекта «Коллаборация Чехов» театра «ЦДР».  А также спектакль Светланы Земляковой «Кумуткан» и музыкально-поэтический вечер (художественный руководитель Мария Горячева)

Варвара Насонова:

В 2017 году окончила режиссерский факультет ГИТИСа (актерская Мастерская Сергея Женовача). В том же году принята в труппу театра «Студия театрального искусства».

Занята в спектаклях: «Москва — Петушки» , «Записные книжки» , «Брат Иван Федорович», «Заповедник» , «Самоубийца» , «Записки покойника» , «Один день в Макондо», «Старуха»,

«Лабардан-с».

Александр Антипенко

В 2021 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (актёрская Мастерская С.В. Женовача). В том же году был принят в труппу театра «Студия театрального искусства»

Занят в спектаклях: «Один день в Макондо», «Москва-Петушки», «Лабардан-с».

Занят в спектакле «Собака с дамочкой» (реж. Георгий Мнацаканов, Школа драматического искусства). И спектаклях Театра «Мастерских»: «Гамлет»  (Театр «Мастерских», реж. Егор Трухин), «Цветы запоздалые» (Театр «Мастерских», реж. Сергей Тонышев)

фото Александра Иванишина