Знаете, бывают спектакли, к которым не готов. Вот не продвинулась я в жизни на пути древнеисландского эпоса. Переживала долго, но, посмотрев «Легенду о хромоножке», перестала комплексовать по этому поводу. Просто стиснув зубы, буду жить дальше без этих затейливых саг, литературно обработанных Бьёрнстьерне (не побоюсь этого слова) Бьёрнсоном, заковыристо инсценированных молодым режиссером Владимиром Бельдияном. Ну, не мое, и ничего не поделаешь. А вот ведь найдутся зрители, которые поймут посыл постановщика, не на шутку увлекшегося эпосом, и так погрузятся в происходящее на сцене, что все герои им станут близки и понятны. Молодым артистам же, вообще, всегда любая работа в кайф, особенно, такая экспрессивная, когда подключаются силы стихий: то воет ветер, то льется вода, то горит свеча, то кричат птицы. В ход идут камни, оружие, доспехи...

Сценография и костюмы спектакля (Юлиана Лайкова) - очень выразительные, фотографии сего театрального действа  получились сногсшибательные (не у меня - у меня здесь просто иллюстрации к отзыву). Я даже эти свои смутные, запечатленные с телефона на память фото и кусочки видео готова пересматривать, до того красиво, но в целом, впечатления такие (см.ниже).

Не совсем понятно, кто есть кто, в этой надрывной круговерти персонажей, хотя начало спектакля интригующе: мрачное средневековье, жестокие нравы, кровища, свежие трупы, смерть за смерть, беспокойные птицы женского полу (реально страшно за молодых актрис, а ну, как сорвут связки в погоне за достоверной передачей крика чаек).  

Одни герои спектакля не успевают поделиться со зрителями своими историями, как их уже сменяют другие, применяя для смены коварные приемы -  кинжалы, разнообразные мечи (металлические, деревянные, пластмассовые), веревки, толстые канаты, а также тазы и ведра с водой, гром барабанов и пр.

Только хочешь посочувствовать бедняжке Хромоножке (Мария Волкова), как оказывается, она, на самом деле, коварна и зла, строит козни, гонит из замка главную свидетельницу - родственницу убитого мужа.

Только привыкнешь к Старой Гудрун (Лада Чуровская), жалеешь ее, потерявшую и внука, и сына, как вместо нее перед зрителем является жесткая надменная Королева. Королева элегантно прикуривает от зажигалки, услужливо поднесенной неким, не идентифицированным мной, очень шустрым  персонажем, опередившим другого неизвестного, пытающегося в этот острый момент высечь из камня огонь, дабы зажечь королевскую сигарету.

Вообще-то, спектакль вышел довольно веселым, если не рассуждать о том, что происходит (а у вас и не получится выстроить связи и цепи событий, если вы – не знаток древней скандинавской литературы), а просто наслаждаться картинкой. Когда шкуры сменили шотландские юбки, логика была понятной, но откуда взялся отважный герой в белых подштанниках от Васисуалия Лоханкина (герой Ильфа и Петрова), осталось только гадать. Вот уж над ним неизвестная девушка в белом измывается вдоволь (а говорит, что любит), обрызгивая, поливая водой, а потом  омывая его ноги в тазу с помощью пластиковых стаканчиков. В конце концов, ему надоедает мелкотемье, он присаживается в тазу на корточках и поливает себя уже сам из того же пластикового стаканчика, а потом умывается на прощание из того же таза. Забыла, кстати,  упомянуть, что  герои древнего эпоса прекрасно умеют обращаться с пластиковыми стаканчиками, словно давно с ними знакомы.

Послушайте, не могу не упомянуть персонаж, вышагивающий с трепещущей рыбой в руке в образе героя Андрея Миронова из "Бриллиантовой руки", только у Миронова был в руках флагшток с тряпкой из трусов героя Папанова, и у Гайдая звучало "Гооосподууу помоолимсяяя...", а у Бельдияна все серьезней "Лет май пипл гоу...". В постановке язычников и варваров сменяют христиане, только я проглядела этот священный момент, окончательно запутавшись в героях.

Еще некоторые персонажи, время от времени, разговаривают друг с другом с помощью микрофонов, хотя до этого кричали без них так, что за стенами театра недоумевали случайные арбатские прохожие. Помимо перечисленных неизвестных, в спектакле фигурирует самый таинственный персонаж, у которого все лицо обмотано белой лентой. Крохотными щелочками вглядываясь в пианино, он умудряется ловко перебирать клавиши.

Однако, в какой-то неуловимый момент, музыканта жестоко оттаскивают от инструмента, и не успеваешь крикнуть: «Не стреляйте в пианиста», как он двумя прыжками возвращается на место и бодро продолжает музицировать. Пианино, разумеется, добавляет много смысла происходящему, ведь барабанов и флейты недостаточно, еще понадобилась девушка с гармонью. Педагог по работе с музыкальными инструментами (Юрий Цокуров) не зря свой хлеб ест. Жаль, никто не сыграл на электрогитаре...

Запечатлелись в памяти перемазанные синим, красным, белым и черным гримом лица и других героев, жаль, я так и не узнала, как их зовут.

А, еще важно, мы видели своими глазами: у королевы - голубая кровь , нам достоверно в спектакле это  демонстрировали.

Из программки можно вынести, что в сценах, помимо  викингов, стариков и чаек, также принимали участие Тордис, Гуннар, Сванхильд, Тронд, Арнэ, только не спрашивайте меня, как их различить, идите и смотрите, разберетесь сами.

И все же хочется закончить на мажорной ноте:  двух девушек Хульду (Мария Волкова) и Хальгерд (Полина Чернышова) я запомнила и оценила, старались девчонки. Ох, и трудная доля выпала женщинам тринадцатого века!

Да, справедливости ради, надо сказать, что поклонники «Игр престолов» будут в восторге!

фотографии автора (прошу прощения за "резкость" - руки дрожали от смеха)