На радость зрителям

«Дурочка» - слово, которое вариативно имеет негативную или уменьшительно-ласкательную окраску, все зависит от отношения к называемому субъекту. Дурочка может быть очаровательной, обаятельной выдумщицей, непосредственной, непохожей на других -  именно таким вышел спектакль у Анатолия Шульева, отныне украсивший репертуар Новой сцены Театра им. Вахтангова.

К 100-летию театра искрометная комедия Лопе де Вега – отличный подарок, ибо оба действия спектакля любовно выписаны характерным почерком  Вахтанговской школы. Спектакль, как на дрожжах, замешан  на энергичной юношеской горячности, романтической влюбленности, заразительной насмешливости, приправленной остроумной режиссерской мыслью, и подается при полном отсутствии скуки и пафоса. К комплекту прилагаются изящные, роскошные, расшитые золотом костюмы художника Марии Даниловой, красочный минимализм сценографа Мариуса Яцовскиса и отличное владение актерскими профессиональными навыками – пластикой, мимикой, голосом  всех участников.

Разумеется, «В начале было Слово…»: правильный выбор драматургического материала -  важнейшая составляющая успеха. Блистательный текст знаменитого Мастера комедий Лопе де Вега (перевод пьесы Михаила Донского) услаждает слух стройностью мысли, вкусным юмором и легким лукавством. За Словом следует искрометное действие, где  каждому  персонажу отведена своя сольная партия, а вместе они составляют гармоничный ансамбль, исполняющий сложное музыкальное произведение. Кстати, о музыке – композитор Полина Шульева сочинила целый ряд оригинальных тем, которые чрезвычайно украсили спектакль.

Теперь немного подробностей о героях, просто, чтобы назвать имена актеров, а так-то лучше придти в театр и самим все увидеть.

Главная героиня Финея (Екатерина Крамзина) – очень непосредственная девушка.

В начале повествования впереди ее глупости идет справедливая молва, но… Финея вовсе не столь глупа, сколь равнодушна к собственной персоне. Едкому уму самовлюбленной надменной сестрицы Нисы (Ксения Кубасова), противопостоит детская простодушная натура  Финеи.

Синьор Октавьо Олег Форостенко), имея двух дочерей на выданье, не считает себя счастливым отцом. Он удручен глупостью Финеи и строптивостью Нисы и жалуется Мисено (Рубен Симонов): «Одна умом остра, другая же… ее сестра…». 

Финее досталось наследство от родного дяди, и вполне можно было бы расслабиться – без женихов не осталась бы, но девушке повезло: к ней пришла настоящая любовь.

Терпение и нежность Лауренсьо преобразили «дурочку». Удивительно, как в жизни бывает: умные люди, влюбившись, теряют голову,  а недалекие, наоборот, собираются с мыслями.

Два жениха, добивающиеся руки сестер, по ходу пьесы меняются невестами. Лисео (Александр Галочкин), приехавший издалека свататься к Финее, одумывается.

Богатство его не прельщает, сам не беден, а вот умная жена в хозяйстве пригодится.

Слуга Турин (Денис Самойлов) доволен: служанка Нисы  Селья (Ольга Боровская) отлично ему подходит.

Обедневший дворянин Лауренсьо (Константин Белошапка), тонкая романтическая душа, израненная  колкостями Нисы и неприветливостью Октавьо, решает переметнуться к Финее. Поначалу Лауренсьо привлекает лишь наследство: «Взаимная любовь сладка, но слаще полная тарелка…», однако, вскоре доброта и открытость девушки пленяют всерьез.

Чувства возвышают и украшают обоих влюбленных, что не может не радовать  их верных слуг,  приглянувшихся друг другу с первого взгляда (Клара - Евгения Ивашова и Педро - Евгений Пилюгин).