Театр им. Вахтангова: официальный сайт.

СТАТЬИ О СПЕКТАКЛЯХ И ИНТЕРВЬЮ:

1. спектакль Гроза
2. спектакль Питер Пэн
3. спектакль Мужчины и Женщины
4. спектакль Кармен
5. спектакль Анна Каренина
6. интервью с директором театра Кириллом Кроком
7. интервью с Евгением Князевым
8. Людмила Максакова о своей маме
9. интервью с Евгенией Крегжде
10. спектакль НАШ КЛАСС. История в 14 уроках
11. спектакль Эдип
12. Открытие сезона 2017/18
13.спектакль "Сергеев и городок"
14.спектакль "Бовари"
15. спектакль "ПЛЯСКА СМЕРТИ" - итальянцы в Театре им. Вахтангова

 

 


 

 

Искусство искушения

Режиссер Ольга Субботина по совету художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса обратилась к классике ХIХ века и выбрала знаменитый роман Густава Флобера «Мадам Бовари». Романтическая история героини эпатировала современников писателя. Флобер иронично и тонко прошелся по всем литературным штампам своего времени, на которых воспитывались юные читательницы. «Приличное» общество всерьез осудило писателя.

Со скамьи подсудимых, на которой оказался Флобер (Кирилл Рубцов) и начинается новый спектакль Ольги Субботиной. Прокурор (Федор Воронцов) обвиняет писателя и его роман «Мадам Бовари» в оскорблении религиозной общественности: «Страницы романа полны соблазнов, могущих вскружить головы юных наивных женщин. Эта книга аморальна!».

Какой современный постулат. С той поры уже два века прошло, а религиозная общественность по-прежнему в обиде на искусство, будь то фильм, картина или постановка, находя в любом жанре предмет для оскорбления, хотя истинно верующим показано просто молиться, а не отягощать светские мероприятия своим присутствием и осуждением.

Городок провинциальный...

Роман Зайончковского "Сергеев и городок" вышел в 2004 году и сразу привлек внимание режиссера Светланы Земляковой. Текст ее не отпускал, но постановка не могла осуществиться, пока какой-нибудь театр не заинтересуется ею. На эксперимент пошел Театр им. Вахтангова в лице его художественного руководителя Римаса Туминаса, который дал Светлане Земляковой возможность репетировать со своими артистами на Новой сцене.

Все они молодые и очень востребованные, большая их часть играет в нашумевшем спектакле «Наш класс», Мария Бердинских – самая опытная из ребят, дольше всех работает в театре Вахтангова и давно заслужила доверие Мастера , задействована в лучших спектаклях Римаса Владимировича.

Для Светланы Земляковой привычно работать над инсценировками, она любит иметь дело с прозой, а не с драматургией, такими были сами популярные ее спектакли: "Вий" по повести Гоголя, "На траве двора" по рассказу Эппеля, "В.О.Л.К." по Василию Аксенову. В спектакле «Сергеев и городок» звучит много авторского текста Олега Зайончковского. Режиссер сделала это намеренно, пытаясь передать зрителям свое восхищение "богатым русским языком, которым написан роман": «Так уже не пишут. Тут перемешаны лубок и сказочность, и абсурд, и точные документальные зарисовки, живые диалоги и яркая сочная низовая культура, и все это написано с такой любовью к маленькому незаметному человеку…».

- С автором я не встречалась, впервые он увидит нашу работу сегодня, - сказала перед премьерой режиссер Светлана Землякова. – Честно говоря, мне как-то боязно, ведь все авторы трепетно относятся к своему тексту, и что скажет Олег, узнаем после спектакля.

Роман Зайончковского состоит из множества новелл. Чтобы не перегружать спектакль, Светлана Землякова отобрала восемь. Все они про обычную жизнь на периферии в городке, который еще недавно был поселком. Молодые артисты с удовольствием погрузились в материал. Оказалось, что все они знают об этой жизни не понаслышке, многие герои стали для них в процессе работы почти родными. Десять актеров сыграли почти все население городка и, когда эскиз спектакля был показан Римасу Туминасу, а потом актеры вышли к нему на разговор, он был искренне удивлен, что их так мало. Ребята очень пластичны, разнообразны, они умеют перевоплощаться, в итоге получается огромная и пестрая компания непохожих друг на друга разновозрастных жителей городка.

Главный герой романа, по словам режиссера – такой, про кого ей всегда интересно делать спектакли: «маленький, слабый, незаметный, который неизвестно зачем живет и мучается».

Вахтанговскими артистами Светлана Землякова очень довольна. Во время репетиций шел процесс взаимных поисков. У каждого актера получилась своя история, своя главная роль. Почти все они – выпускники Щукинского училища. Максим Севриновский какое-то время учился в ГИТИСе, где много лет преподает Светлана Землякова: «Весь этот замысел возник из нашего знакомства. Главный герой романа Сергеев, которого играет Максим – в первой части нашего спектакля ходит и рассказывает о людях городка как бы немножко со стороны, а во второй части уже сам является действующим лицом.

Получается прямо несколько дней из жизни Сергеева. Время в новеллах блуждающее, то девяностые годы, то далекие советские годы, то начало двухтысячных…Мне показалось, что как бы оно не менялось, в этом маленьком городке оно остановилось…».

Жизнь в городке совершенно растительная и может показаться временами скучной, но один из героев на это скажет: «А чем она плоха? Нормально мы живем, нам бы успеть посадить да вырастить…». И пусть маленький человек никому не нужен, но ведь живет же, так пусть и живет «нормально». И он имеет право болеть и переживать, и грустить, разочаровываться в смысле жизни и снова искать этот самый смысл.

Спектакль вышел неторопливым, литературным и очень интеллигентным, несмотря на вполне реальную разговорную речь колоритных жителей городка.

 

фото Михаила Гутермана

На Новой сцене Вахтанговского театра 10 и 11 февраля играют Стриндберга. По приглашению Римаса Туминаса, художественного руководителя Государственного академического театра имени Вахтангова, в Москву на краткие гастроли прибыли известные итальянские актеры Адриана Асти, Джорджио Феррара и Джованни Криппа.

http://www.vakhtangov.ru/slir/w800-h800//upload/site/%D0%9F%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8/%D0%9F%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%202.jpg

Затаив дыхание

Древнегреческая трагедия как сценическое произведение со своего рождения призвана приобщать народ (зрителей) к урокам истории. Ведя героев к трагическому исходу, катастрофе, создатели представления потрясали публику, добиваясь катарсиса. Пьеса Софокла «Царь Эдип» слывет в театральном мире идеалом античной драмы. Именно к этой высокой трагедии обратился главный режиссер Театра им. Вахтангова Римас Туминас, когда художественный руководитель Национального театра Греции в Афинах - Стафис Ливафинос предложил поработать над совместным проектом. Размышлять о превратностях судьбы на примере героев, коим, безусловно, считался Эдип, спасший город, Туминасу куда интереснее, чем рассматривать под микроскопом мелкие обиды измельчавшей современной драмы. Потому проект стал таким масштабным и грандиозным, и даже жаль, что в России никогда не было театральных пространств под открытым небом с многотысячной аудиторией, подобных Национальному театру Греции в Афинах или амфитеатру в Эпидавре. Но и на прославленной академической сцене постановка художественного руководителя Театра им. Вахтангова потрясет воображение зрителей.

Иди и смотри!

На Новой сцене Вахтанговского театра представляют новый спектакль «НАШ КЛАСС. История в 14 уроках» по пьесе драматурга Тадеуша Слободзянека. Изданная в 2008-м году пьеса «Одноклассники. История в XIV уроках», сначала вызвала шок среди солидного числа поляков, не желавших ворошить неприятное прошлое. Родившийся в Сибири (родителей сослали за деятельность в Армии Крайовой), известный польский писатель, режиссер и театровед Тадеуш Слободзянек предложил своему народу понять и выучить, наконец, трудные уроки семидесятилетней давности, завершить, как говорится, гештальт. Сюжет пьесы основан на реальных событиях и фактах, документальные сведения и воспоминания очевидцев драматург собирал несколько лет.

 

Гроза женского роду


Сегодня, когда большинство населения устало от вечных новостей о конце света, катастрофах, а гибель людей воспринимается почти обыденно, кому нужно так подробно, как это сделано в спектакле «Гроза» Театра им. Вахтангова, разбираться в человеческих и семейных отношениях, в причинно-следственных связях самоубийства одной несчастной женщины? Ответ, как говорится, однозначный: это нужно нам.



 

Мы будем играть так

На Новой сцене Театра им. Вахтангова появился новый (даешь новое на новой!) детский спектакль - «Питер Пэн» по сказке Джеймса Барри. Руководитель IV курса Театрального училища имени Бориса Щукина режиссер Александр Коручеков с удовольствием откликнулся на предложение художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса и взялся за постановку «Питера Пэна», заняв в спектакле всех своих студентов. У начинающих актеров появилась прекрасная возможность – проявить себя на профессиональной сцене, а директор театра Кирилл Крок пообещал, что «Питер Пэн» станет вторым репертуарным спектаклем (после «Кота в сапогах»), в котором будет задействован каждый следующий выпускной курс Щукинского училища.