Учебный театр Школы-студии МХАТ

Репертуар на октябрь 2021 года

пт 1, чт 7, вт 26 (в 19.00) - Премьера! Сон в летнюю ночь

Уильяма Шекспира. Перевод: Т.Л. Щепкина-Куперник. Спектакль 4 актерского курса (мастера – Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий). Режиссер Антон Киселюс. Режиссер: Антон Киселюс. Художник: Антон Трошин. Художник по свету: Алексей Крючков

Актеры: Егор Кирячок, Даниил Попов, Владислава Сухорукова, Павел Филиппов, Александр Поршин, Екатерина Куликова, Вероника Амирханова, Дарья Петриченко, Елизавета Струнина, Арсентий Журид, Евгений Шишкин, Татьяна Алтынник, Николай Романов, Анна Александер, Мухтарали Мурзин.

Действие пьесы Шекспира происходит в Афинах и в лесу поблизости, но и город, и лес в этой истории условны и не имеют отношения к реальной Греции. Сюжет разворачивается в течение четырех дней и четырех ночей. Во время летнего праздника, когда все возбуждены, молоды и пьяны, ночью в саду может привидеться что угодно.

вс 3, пн 11 (в 19.00) - Улица Свободы

(Verbatim). Спектакль 4 актерского курса (мастера – Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий). Режиссер-педагог Вера Харыбина. Художник Ольга Галицкая. Хореограф Ирина Галушкина. Музыкальный руководитель: Алена Хованская

Исполнители: Татьяна Алтынник, Вероника Амирханова, Зарина Багирова, Анна Банникова, Илья Винс, Милана Владыкина, Арсентий Журид, Юлия Ильина, Ева Инденбаум, Егор Кирячок, Софья Ковалева, Екатерина Куликова, Глафира Лебедева, Арсен Мукук, Мухтарали Мурзин, Дарья Петриченко, Даниил Попов, Александр Поршин, Николай Романов, Сергей Соломин, Елизавета Струнина, Владислава Сухорукова, Павел Филиппов, Евгений Шишкин

Этот спектакль сделан в жанре документального театра. С некоторых пор это стало традицией Школы-студии МХАТ: делать спектакль в технологии вербатим. Молодые артисты попросили множество людей высказаться на тему свободы. Разные люди, которых мы можем встретить в метро, на улице, в магазине, высказываются на тему личной свободы, политической свободы, свободы выбора, свободы в любви и вообще — про свободу в целом.

пн 4, пт 29 (в 19.00) - Мне 20 лет

по произведениям Геннадия Шпаликова. Спектакль 4 актерского курса (художественные руководители – Игорь Золотовицкий и Сергей Земцов). Режиссер-педагог — Алла Сигалова. Художник по костюмам — Кирилл Гасилин.

Исполняют: Татьяна Алтынник, Вероника Амирханова, Анна Александер, Илья Винс, Зарина Багирова, Милана Владыкина, Арсентий Журид , Юлия Ильина, Ева Инденбаум, Егор Кирячок, Софья Ковалева, Екатерина Куликова, Глафира Лебедева, Арсен Мукук, Мухтарали Мурзин, Дарья Петриченко, Даниил Попов, Александр Поршин, Николай Романов, Сергей Соломин, Елизавета Струнина, Владислава Сухорукова, Павел Филиппов, Евгений Шишкин

Этот спектакль пропитан нашей любовью к людям, которых впоследствии называли «шестидесятники». Шестидесятники в строгом смысле слова - люди, родившиеся в конце 1930-х и в 1940-х годах. Но к "шестидесятникам" иногда относят, например, поэта Булата Окуджаву (1924-1997) и кинорежиссера Марлена Хуциева (1925-2019). Однако ключевым критерием следует считать тот факт, что шестидесятники вошли во взрослую жизнь после смерти Сталина и после Отечественной войны.

Поколение шестидесятников оставило нам сочиненные выдающимися личностями великие романы и стихи, фильмы и картины, в их авторских сочинениях бушуют острые споры о прошлом и будущем Родины, напряженные поиски истины и настоящих чувств, моральная бескомпромиссность, неприятие лжи и лицемерия.

Это были люди опаленные страстным желанием любви, они были романтиками и хулиганами, бунтарями и наивными лириками.

Шестидесятые, наверное, были самым счастливым временем для нашей страны в ХХ веке. Время саморазвития, романтики, поэзии, энтузиазма, веры в светлое будущее, научных прорывов и высоких идей, и... катастрофических разочарований. Время очень стильное, породившее свою особую манеру существования. Время, породившее потрясающих ученых, писателей, художников, кинематографистов, композиторов, актёров, музыкантов... «лириков и физиков».

Мы попытались их понять и посмотреть на этих людей через призму любви и гротеска, сочетая несочетаемые контрасты: трагического и комического, возвышенного и смешного, карикатуры и реальности. Калейдоскоп персонажей нашего спектакля — наши ровесники, им так же, как и нам сегодня, двадцать лет, и так же, как мы сейчас, они решали во многом похожие задачи и ставили перед собой похожие вопросы: как честно жить? что такое любить? кто наши родители? в чём счастье? что такое дружба? как научиться прощать? зачем я живу?

вт 5 (в 19.00) - Белый квадрат

Класс-концерт, или «От простого к сложному». Спектакль 4 актерского курса (мастера – Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий). Режиссеры Илья Бочарниковс, Сергей Земцов

Над спектаклем работали: Илья Бочарниковс, Марина Дровосекова, Батраз Засеев, Николай Зверев, Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий, Виктор Мархасев, Михаил Милькис, Виктор Рыжаков, Владимир Сажин, Вера Харыбина

Играют: Татьяна Алтынник, Вероника Амирханова, Зарина Багирова, Анна Банникова, Илья Винс, Милана Владыкина, Арсентий Журид, Юлия Ильина, Ева Инденбаум, Егор Кирячок, Софья Ковалева, Екатерина Куликова, Глафира Лебедева, Арсен Мукук, Мухтарали Мурзин, Дарья Петриченко, Даниил Попов, Александр Поршин, Николай Романов, Сергей Соломин, Елизавета Струнина, Владислава Сухорукова, Павел Филиппов, Евгений Шишкин

Спектакль «Белый квадрат» — традиционный «класс-концерт» курса Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова. История традиции класс-концертов в этой мастерской берет свое начало еще с 2005 года, где главными действующими лицами были Антон Шагин, Екатерина Вилкова, Максим Матвеев, Никита Панфилов, Юлия Галкина и Павел Ворожцов. На следующем курсе в спектакле «Черный квадрат» уже играли будущие актеры Павел Левкин, Артем Волобуев, Полина Гагарина, Алексей Кирсанов, Марк Богатырев, Николай Сальников и Анастасия Попова. В «Лестнице в небо» свои этюды играли Андрей Бурковский, Дмитрий Власкин, Александр Дмитриев. Теперь мы выносим на суд зрителей спектакль «Белый квадрат». В этом спектакле можно получить ясное представление об азах актерской профессии: в «Белом квадрате» еще нет полноценных ролей, но в первых пробах уже можно разглядеть будущих артистов. Класс-концерт это лучшие этюды экзаменов 1 курса. Темы: «Наблюдения за людьми», «Животные», «Картины и портреты», «Зверолюди», «Объявления», «Немое кино», «Музыкальные пародии».

«Воображение создаёт то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия — то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет…» (К.С. Станиславский).

пт 8, ср 27 (в 19.00) - Любовь и чернила

Спектакль 4 курса (художественные руководители Игорь Золотовицкий, Сергей Земцов). Режиссер Михаил Милькис.

Исполнители: Николай Романов, Арсен Мукук, Павел Филиппов, Евгений Шишкин, Александр Поршин, Мухтар Мурзин, Владислава Сухорукова, Екатерина Куликова, Ева Инденбаум, Дарья Петриченко, Вероника Амирханова, Юлия Ильина, Илья Винс, Софья Ковалева, Даниил Попов.

Основой текста этого спектакля являются реальные письма людей XX века - последнего века нашей цивилизации, когда бумажные письма были неотъемлемой частью жизни. В этих листах бумаги складывались и разрушались отношения, в них люди выражали то, что не могли произнести вслух… Эти тексты, по сути своей, - осколки чувств, дошедшие до наших дней и возвращённые к жизни, но уже не в чернилах, а на сцене.

Герои спектакля: Владимир Маяковский, Лиля Брик, Осип Брик, Антон Чехов, Ольга Книппер, Сергей Довлатов, Даниил Хармс, Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Фрида Кало, Диего Ривера, Пабло Пикассо, Алексей Суворин, Валерий Брюсов, Нина Петровская, Марина Цветаева и другие.

сб 9, вс 10, вс 31 (в 19.00) - Премьера! Самое главное

Николая Евреинова. Спектакль 4 курса (художественные руководители Игорь Золотовицкий, Сергей Земцов). Режиссер Вера Харыбина

сб 9, вс 10 (в 19.00, на сцене филиала Театра имени А.С. Пушкина) - МАШАЛАВА

(по мотивам пьесы Марии Конторович «Пол это лава, а Маша шалава»). Спектакль курса 2021 года выпуска (художественный руководитель Евгений Писарев). Режиссёр Владимир Киммельман. Хореограф Данила Казаков. Композитор Родион Аверьянов. Видео-художник Ксения Рощина.

Играют: Елизавета Кононова, Антон Гращенков, Григорий Верник, Данила Казаков, Валерия Елкина, Дарья Балабанова, Ася Казакова.

Круговорот мужчин, любовь, страсть, секс, алкоголь, молодость, окраина Екатеринбурга. Найдет ли героиня то, что ищет? А найдя, сможет ли это удержать? Спектакль о том, что делать, если тебе 23, а ты все ещё не знаешь, кем станешь, когда вырастешь.

«Молодые актеры своим существованием на сцене "извергают" лаву жизненной энергии и, непутевые, вызывают бесконечную симпатию и глубокое сочувствие тем, что равны себе, честны друг с другом» («Известия. Саратов и регионы»).

чт 21 (в 19.30, на Другой фсцене театра "Современник") - немой выбор

Спектакль курса 2020 года выпуска (мастер – Виктор Рыжаков). Режиссеры Александра Николаева, Сергей Сотников. Играют: Родион Аверьянов, Владислава Аникиевич, Сергей Аполлонов, Дарья Балабанова, Степан Белозеров, Врабец Ботонд, Пелин Гериш, Артем Давыдов, Ванда Конисевич, Анатолий Кормановский, Александр Кубанин, Анастасия Кутявина, Михаил Маневич, Илларион Маров, Константин Мирошников, Виталий Муратов, Владислав Прохоров, Мария Рубцова, Вячеслав Сердюченко, Ксения Чигина, Михаил Шамков

«немойвыбор» — поэтический спектакль, который исполнители видят как место поиска бесконечной свободы. Язык, на котором молодые артисты ведут этот диалог — язык современной поэзии. Каждый стих, звучащий в этом спектакле — свободный выбор каждого артиста. Поэт, сочиняя, пытается самоидентифицироваться.

Мы живем в то время, когда практически все выбирают за нас, а собственный выбор может лишить свободы, любви, родного дома и даже жизни. Наше оружие против этого бессмыслия — стихотворение, чистое, острое, точное, ироничное, безграничное. 

Стихи и тексты: Дмитрий Данилов, Александр Дельфинов, Егор Сергеев, Линор Горалик, Александр Анашевич, Герман Лукомников (Бонифаций), Владимир Сорокин, Иван Пинженин, Нина Искренко, Наташа Горященко, Всеволод Емелин, Александр Месропян, Иван Ахметьев, Ирина Котова, Наталья Денисова, Константин Арбенин, Олег Чухонцев.

вс 24 (в 19.00) - СтримOpus

Спектакль 4 курса (художественные руководители Игорь Золотовицкий, Сергей Земцов). Режиссеры Марина Дровосекова, Татьяна Пыхонина. Художник Матвей Пиманенок (студент 4 курса, художник-технолог сцены, художественные руководители -  Сергей Тимонин, Мария Орса). Костюмы Женя Охременко (студентка 3 курса, художник-технолог по сценическому костюму, художественный руководитель - Эмилия Герц). Педагог по сценической речи Виктор Мархасев. Концертмейстер Нина Торопцева.

Играют: Алтынник Татьяна, Амирханова Вероника, Багирова Зарина, Банникова Анна, Винс Илья, Владыкина Милана, Журид Арсентий, Ильина Юлия, Инденбаум Ева, Кирячок Егор, Ковалева Софья, Куликова Екатерина, Лебедева Глафира, Мукук Арсен, Мурзин Мухтарали, Петриченко Дарья, Попов Даниил, Поршин Александр, Романов Николай, Соломин Сергей, Струнина Елизавета, Сухорукова Владислава, Филиппов Павел, Шишкин Евгений

Видели когда-нибудь рождение поэзии из пены морской? Или, может, вовсе не из пены, а из любви, из боли, из протеста и из желания быть услышанным? Прошёл золотой век, следом серебряный. Отзвучали напевные ямбы Жуковского, Пушкина (а Пушкин, как известно, наше всё), Лермонтова. Поэзия переплавлялась, сливалась с прозой и врастала в музыку, всё дальше выходя за свои границы.

Наступил XXI век. Миллениалы и зумеры сократили слова до буквосочетаний, эмоции — до аббревиатур и смайлов-эмодзи. Жизнь разделилась на оффлайн и онлайн, и онлайн пока побеждает — за ним джедайская сила стриминговых сервисов и интернет-платформ, где можно посмотреть/узнать/купить абсолютно всё.

Скорости стали выше, информация многообразнее, но не всегда точнее, искусство — проще и доступнее. Чаще, чем к Богу, мы стали обращаться к гуглу, потому что «Окей, гугл» проще «Отче наш». Изменилось время. Изменилось всё. Но только не потребность в поэзии.То, что вы увидите и услышите сегодня, родилось из попытки соединить современное и вечное — созданные за последние десятилетия стихи и музыку признанных классиков, которая была написана века назад и уже давно стала великой. С нами Моцарт и Дельфинов. Бах и Сваровский. Шуберт и Пригов. И ещё многие-многие другие. Мы хотим поделиться с вами самым сокровенным и вместе нащупать ту точку, в которой стираются временные границы и остаётся только звучание — слова, музыки, сердца.

Попытаемся вскрыть секретный код той самой поэзии, которая способна однажды оказаться вне времени.

пт 29 (в 20.00, в музее Москвы) - Транссиб

Verbatim. Курс выпуска 2019 года (мастер Дмитрий Брусникин). Драматурги: Андрей Стадников, Саша Лебедева, Сергей Давыдов, Елена Шабалина. Документалисты: Ольга Привольнова, Даниил Родионов, Юлия Мельникова. Режиссеры-педагоги – Дмитрий Брусникин, Юрий Квятковский, Сергей Щедрин. Художник – Мария Левина.

Актеры: Гордин Андрей, Золотовицкий Александр, Канухин Владимир, Катышева Анжелика, Кибалюк Богдан, Ковтунов Никита, Джулай Юлия, Лапшина Мария, Левин Фёдор, Мещеряков Михаил, Мильграм Эва, Нигамедзянов Аскар, Одоевский Кирилл, Омерович Ясмина, Палецкая Яна, Плетнер Анастасия, Повтарь Полина, Разумовская Юлия, Саморуков Леонид, Северин Дмитрий, Чуйкова Анастасия, Шперлинг Даниил, Якимушкина Кристина

«Транссиб» – спектакль, созданный по мотивам путешествия студентов Мастерской Дмитрия Брусникина по самой длинной железной дороге в мире – Транссибирской магистрали. В феврале 2016-го первокурсники Школы-студии МХАТ вместе с актерами и педагогами Мастерской, драматургами и группой документалистов сели на поезд по маршруту Москва – Владивосток – Москва. В течение двух недель они собирали истории простых людей, своих случайных попутчиков, чтобы узнать, о чем говорит, думает и чем живет наша страна. ТРАНССИБ – самый первый и самый важный наш спектакль, родившийся после поездки. ТРАНССИБ – это Россия, рассказанная от первого лица. Россия, увиденная глазами вчерашних школьников, которые пытаются разобраться, в какой стране они живут.

 «Чем больше разворачивается перед вами действие, тем больше вы ощущаете, как стул начинает мерно покачиваться под вами. Значит, втягиваетесь в атмосферу, которая создается хаотичными, откровенными и эмоциональными диалогами и монологами, характерными только для поезда. В „Транссибе“ схвачены все яркие типажи и образы российской железной дороги. Недаром все действо завершается песней „Широка страна моя родная“ из фильма „Цирк“. Ведь Транссиб пролегает через всю ширь необъятной России. А Россия — это мы» (Полина Жорова, Museсube)

«Транссиб» – это не приговор нашей мрачной действительности, не зеркало, укоряющее кривфым отражением, это безоценочный сборник зарисовок-наблюдений, историй из жизни – веселых и грустных, смешных и горьких, которые, переплетаясь, творят историю нашей огромной страны. (Катя Тишина, MuseCube)

сб 30, вс 31 (в 19.00, на сцене театра "Современник") - Оттепель

Спектакль курса 2020 года выпуска (мастер – Виктор Рыжаков). 

Виктор Рыжаков: «Делая этот спектакль, мы пытались разгадать, в чем же секрет человеческой жизни. Мы называем его „Оттепель“ не только потому, что говорим голосом того времени, когда еще война в памяти, тоталитаризм, который преследовал людей, закончился, и был период, когда люди поверили во что-то, смогли оглядеться друг на друга и на какую-то секунду стать счастливее. Мы хотели это время зафиксировать и сегодня передать. Это важно, потому что оттепель важна в любое время года, потому что мы понимаем, что оттепель – это и то, что может согреть человека внутри». 

«Наверно, в нынешнем глуховатом душевном средневековье многие из нас соскучились по такому возрождению, романтике. И в мире, куда я попала, были рядом и гармонь, и саксофон, и андеграунд, и эстрада. И звучали размышления знаменитого сценариста поэта и драматурга Александра Володина о том, что стыдно быть несчастливым, когда после фронта тебе разрешили не просто посмотреть, что будет, а купаться, кататься, кувыркаться, одеваться, раздеваться, подниматься, опускаться, напиваться и не напиваться, обижаться и не обижаться, забываться и не забываться и еще тысячу всего». (Мария Кочнева, Комсомольская правда)

 

Касса: +7 (495) 692.41.67, 629.86.56. Билеты 400-500 р.

http://mhatschool.ru/

Кассы работают ежедневно с 16.00 до 19.00 часов, кроме понедельника.

ст. метро Охотный ряд, Театральная, Камергерский пер., 3а