Поменьше жмите на тормоза

Самоубийца – человек, который убивает сам себя, а гражданин Подсекальников в спектакле режиссера Дениса Азарова по острой и до сих пор актуальной пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца» не убивает, а изо всех сил мучается и мучает других - сначала свою кроткую жену Машу, потом тещу, потом остальных «товарищей», и, наконец, терпение зрителей. Вот как из прекрасной острой пьесы Николая Эрдмана, запрещенной при Сталине, Хрущеве, Брежневе, и такой актуальнейшей в наше время, вышел странно скучный спектакль?

А начиналось все так интригующе прекрасно. Уместно аскетичная и в меру выразительная сценография Дмитрия Горбаса: в огромном пустом пространстве сцены – крошечная комнатушка, в которой еле помещаются узенькая кровать, столик, стульчик, полочка. Все актеры - на месте и при деле, кроме, пожалуй, «мальчика с веслом» (Даниил Могутов), который сиротливо в пустом пространстве мыкался битый час, вызывая недоумение, даже раздражение.

Лед тронулся…


В театре им. Ермоловой - новый сезон, новая жизнь, новые спектакли. Театр пригласил молодого режиссера Алексея Кузмина-Тарасова, который предложил оригинальную трактовку поэтической сказки Александра Николаевича Островского «Снегурочка». Для экспериментального спектакля в Театре Ермоловой собрали недавних выпускников разных театральных училищ: молодых актеров в составе труппы ермоловского театра определенно не достаточно, а для «Снегурочки» нужны были именно юные создания. Возраст у Снегурочки примерно такой, как у Джульетты, когда любовь ценится дороже жизни, и ее выбирают, попирая смерть, ведь не случайно самый большой процент самоубийц именно среди подростков: наивная юность не знает, как быстро проходит «вечная» любовь, как много всего еще может быть в жизни…

НЕМОЙ «РЕВИЗОР»

Что только не делали с пьесами наших дорогих многострадальных классиков от Гоголя до Чехова: и на музыку всякую разную клали, и на все лады пели, и под «авторские» свои соображения переделывали, и под кино и телесценарии переписывали. Ревизору» Гоголя, пожалуй, повезло больше: бессмертный сатирический текст до того выучен еще со школьной скамьи, так разошелся на цитаты, что, кажется, начни фразу, и любой россиянин ее окончит...

Отрадно наблюдать в Театре Ермоловой на спектакле «Гамлет» полный аншлаг, и аншлаг – вполне заслуженный. Впервые спектакль представили публике 20 декабря 2013 года и сразу же стало очевидным, что в ряду других московских «Гамлетов» ермоловский – не очередная версия, а абсолютно оригинальный спектакль. Шекспировская пьеса в постановке режиссера Валерия Саркисова (современный и очень внятный перевод Андрея Чернова) обрела новое свежее дыхание без специального осовременивания и новомодных перфомансов. Удачная сценография художника-постановщика Александра Орлова и интересные костюмы Андрея Климова дают возможность насладиться зрелищем и оценить по достоинству всю талантливую команду этого спектакля.