Добрый, умный, веселый, грустный, философский и озорной спектакль отныне числится в афише Театра Виктюка. Режиссер Екатерина Корабельник поставила  спектакль «Беглецы» по прозе шведского писателя Ульфа Старка о самом главном -  о жизни, любви, прощении и смерти, и несмотря на всю серьезность тем, спектакль будет понятен и увлекателен детям от восьми и взрослым от восемнадцати до бесконечности.

В спектакле два главных героя – дедушка  (Олег Исаев) и внук Готфрид (Иван Новоселов). У юного артиста – огромная настоящая многословная роль, правда, ему помогает вести рассказ выросший Готфрид (Наиль Абдрахманов). Дед с внуком – самые близкие на свете друзья. Их роднит схожесть характера и… одиночество.  У дедушки умерла жена, он тоскует, сердце болит.  В больничной палате его по субботам навещает  Готфрид со своим папой – сыном дедушки (Александр Семенов). Сыну тягостно навещать отца, он уверяет Готфрида, что дедушка никогда не поправится. Внук же другого мнения – он уверен в выздоровлении дедушки  и всячески старается его порадовать: то бутерброд с селедкой тайно  пронесет, то один без папы  сбежит в субботу к дедушке в больницу. Готфриду дома ведь тоже одиноко.

Примерно с восьми лет любой ребенок обретает самостоятельность и начинает активно выражать собственное мнение, часто не совпадающее с родительским. Понятно, что родители желают ребенку добра, но их прессует колоссальное чувство ответственности, отчего они становятся серьезными занудами, тем самым,  отталкивая детей. Зато бабушки и дедушки уже выполнили свой родительский долг и теперь могут расслабиться и свободно наслаждаться радостным, не омраченным уроками воспитания, общением с внуками.

Мама (Мария Матто) ждет второго ребенка - сосредоточена на своем животе, быстро устает и мало интересуется окружающим миром, главное, чтобы Готфрид вовремя поел и поспал. Папа (Александр Семенов) – высокий худой вялый, глаза печальные, в нем не чувствуется никакой энергии, в отличие от низенького активного деда, который громко и энергично чертыхается, несмотря на забарахливший мотор (сердце). Папа не слишком доволен дружбой Готфрида с дедушкой. Чему тот может научить внука, когда сам  страшно ругается и вообще не умеет себя вести? «Мы такие с ним разные», - вздыхает дед, говоря о сыне. «Мы с папой - тоже!», - смеется Готфрид, радуясь, что похож на деда.

Внук с дедом отваживаются на побег из больницы. Для того чтобы это веселенькое приключеньице получилось, маленькому Готфриду необходим надежный старший товарищ. Адам (Михаил Урянский) - задорный веселый ловкий, больше всего на свете обожает хлеб, автомобили и брейк-данс, что немедленно демонстрирует. Он угощает Готфрида любимыми булочками с корицей, учит брейк-дансу и увозит на машине в горы вместе с дедушкой.

Свобода означает: шуршать разноцветными осенними листьями, пускать в лужах кораблики, высовываться на ходу из окна автомобиля, чтобы развевались волосы, в общем, не бояться приключений, даже, если для дела понадобится немножечко приврать. «Если все время думать о том, что может случиться, никогда ничего не сделаешь!», - объявляет дедушка. Готфрид с Адамом совершенно с ним согласны.

Сценография и костюмы Натальи Черновой лаконичны и дают волю воображению. В шуршащих листьях/листочках есть особенная музыка, ее слышит не каждый. Готфрид прыгает по земле, как по нотам, и отчего у всех зрителей немедленно поднимается настроение, и тоже хочется кататься, валяться и учить с Адамом брейк-данс.

 Домик, что когда-то дедушка построил для бабушки на горе, светится издалека. Он и был той финальной точкой побега, о которой дед мечтал. На балконе домика дед с внуком явственно увидели бабушку (Анна Могуева),  радостно машущую им рукой – она любила встречать, но не провожать: ей совсем не нравилось, когда уезжали. Преодолев гору, они целый день провели в домике. Дед вспоминал, какой молодой и красивой была бабушка, Готфрид любовался видами. Затем они забрали последнюю оставшуюся баночку брусничного варенья, в котором, несомненно, была частичка варившей его бабушки, и вернулись в больницу. Получилось веселое и немного печальное путешествие. После возвращения дедушка сильно переменился, даже перестал чертыхаться. Медсестра (Олес Быкодерова) чрезвычайно обрадовалась его непривычно вежливому обращению.

Там, на горе, дедушка страшно захотел снова встретиться с бабушкой, но как попасть к ней на небо? Готфрид и тут помог дедушке. Оказывается, чтобы стать ангелом, дедушке нужно просто перестать ругаться. Конечно, кому-то это покажется слишком простым делом, но не дедушке, такой уж у него характер.

Но Любовь и Вера творят чудеса – об этом спектакль Екатерины Корабельник.

фото предоставлены пресс-службой театра