Образцовские артисты оказались образцовыми учениками

В Театре Образцова разыгрались нешуточно. Три спектакля подряд, в которых артисты кукольники играют убедительней артистов драмы. После спектакля Алексея Франдетти, признанного мастера мюзикла, Москва теперь узнает, что труппа кукольного театра еще профессионально поет.

Святочный рассказ Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе», переделанный в либретто самим режиссером, разыгрывается в сопровождении хора и живого оркестра под музыку композитора Андрея Рубцова, в которой шотландские, ирландские старинные мотивы прекрасно сочетаются с современными.

Невероятные декорации художника Виктора Плотникова - настоящее украшение спектакля.

Помимо разноцветных кружевных ширм в спектакле достаточно много эффектных и разнообразных кукол. Которые не только выходят на сцену, но и пролетают над залом так, что зрители ахают от восторга. Современных детей трудно чем-то удивить, но на премьере многие сидели с открытыми ртами.

В Театре Образцова снова решили «взять кассу» за счет приглашенной звезды, как это получилось с Евгением Цыгановым и аншлаговым спектаклем «Я – Сергей Образцов».

В «Рождественской истории» главную роль страшного Скруджа исполняет «приглашенный комик» (так указано в программке) поющий актер театра и кино Ефим Шифрин. Шифрин замечательно в первых сценах изображает старого скрягу и брюзгу, ему в помощь – хитроумное пальто от художника Виктора Плотникова – эдакий шкаф-комод с выдвигающимися ящиками, из которых выглядывают несчастные маленькие должники, жалобно вымаливая отсрочку. Затем опытный артист как-то теряется: не так-то просто взаимодействовать с куклами.

Действие происходит накануне Рождества, все торопятся домой к родным и близким, один Скрудж никуда не торопится, его бесит любой праздник, когда подчиненные не работают: «У них одна забота – как с ума меня свести…».

Артисты Театра им. Образцова поют и танцуют так, словно это не они годами прятались за ширмами, двигая ручками–ножками кукол, словно это они окончили какое-нибудь эстрадное отделение ГИТИСа и всю жизнь выступают на эстраде. Конечно, здесь несомненная заслуга хореографа Василия Данильчука и педагога по вокалу Екатерины Гусар. Не знаю, сколько времени ушло на подготовку, но образцовские артисты оказались образцовыми учениками.

Режиссер Алексей Франдетти давно мечтал поставить «Рождественскую историю» Чарльза Диккенса, только не мог решить, как именно вывести на сцену духов – призраков. В кукольном театре возможно любое волшебство, так что тут все сошлось.

Справедливости ради надо сказать, что первое действие смотрится живее, хотя либретто и в первом отделении слабовато, все-таки не надо режиссеру самому писать текст. Второе действие – чересчур уж мрачное, несмотря на счастливый конец и полное перевоспитание злобного и жадного дядюшки Скруджа. Многовато, на мой взгляд, черных тонов, гробиков, костылей, пугающих пророчеств и пр., хотя нынешних детей после общения с гаджетами, наверное, так просто не испугать.

Фотограф Юлия Губина

#театробразцова

#рождественскаяистория

#премьеракукольныйтеатробразцова

https://www.facebook.com/groups/mnenieguru.ru/permalink/2140022149515342/