http://www.bilettorg.ru/userfiles/image/chehovanton.JPG

Театр Антона Чехова



1. спектакль Забор

2. спектакль "Спасатель"

Сильнее смерти

Если что-нибудь на свете важнее и нужнее любви? Пока человек маленький и беспомощный – самое главное, чтобы его любили и о нем заботились родители. Взрослея, он познает любовь к окружающему миру, затем ищет собственную любовь, мучается выбором жизненного пути, философствует над смыслом жизни, а родители все это время незаметно стареют. И вот наступает момент, когда старики больше всего на свете нуждаются в сыновней (дочерней) любви и заботе.

В Театре Антона Чехова состоялась премьера спектакля по пьесе Норма Фостера «Спасатель». Леонид Трушкин - художественный руководитель театра и главный режиссер сам выбрал эту пьесу для постановки и перевел ее на русский язык. Постановщик обозначил жанр спектакля как «смертельная комедия». Речь в пьесе действительно идет о жизни и смерти, но, как всегда у канадского драматурга Норма Фостера – все, как у нормальных людей, всего понемногу: находится место и юмору, и задумчивой грусти. Леонид Трушкин всегда готовит свои спектакли, не торопясь, тщательно выверяя каждую сцену, каждую картину. Его профессиональное мастерство сродни искусной стряпне хорошего повара: берутся хорошие качественные продукты (избранные актеры), которые доводятся до нужной кондиции, добавляются приправы по вкусу (музыка – Игорь Крутой, костюмы - Вера Скалдина) - и блюдо подается гурманам-зрителям.

Для успеха выпущенного спектакля вполне достаточно пары блестящих имен, и вот они - Геннадий Хазанов и Федор Добронравов. Эти артисты никогда не подводят, публика их обожает. Молодая актриса Дарья Макарова в составе трио (в пьесе три персонажа) мэтров не подвела, не издала фальшивой ноты, разве что оказалась чересчур серьезной и исполнительной.

У Бари (Геннадий Хазанов) – заботливая дочь Рози (Дарья Макарова). И пусть Рози была когда-то обижена на отца (в детстве он изменил маме, и та его не простила), но дочь не бросает Бари в старости. Она видит в нем только одиночество и немощность и идет работать в дом престарелых, куда устраивает отца, чтобы быть все время рядом. Американскому драматургу Норму Фостеру и не снилась реальность российских заведений подобного рода, Леонид Трушкин не стал вдаваться в подробности, поэтому в спектакле «Спасатель» присутствует некоторая условность. Кстати, кто же тут спасатель? Рози, закутывающая отца в плед, чтобы он не простудился, а в итоге лишающая его возможности полноценного бытия? Бари, пытающийся каждый вечер отправить Рози к мужу, чтобы не навредить их семейной жизни?

Спасатель – Джони (Федор Добронравов). Это он – веселый, счастливый человек, везунчик, который выглядит на редкость мажорно и спортивно, имеет успех у женщин, и жадно стремится наполнить каждый день радостью. Он заставляет своего нового знакомого сбросить плед, преодолеть робость и забыть о болезнях. Надо жить, дышать полной грудью и ценить каждый день, отпущенный тебе судьбой (сколько их?). А еще - делать всех окружающих людей счастливее. И как-то сразу понимаешь, что именно Джони осталось жить немного. потому что он не тратит время на скуку и тоскливые размышления.

В этот вечер Театр Антона Чехова подарил радость всему залу, а он в театре Эстрады - большой, и на спектакле не было ни одного свободного места. Зрители выходили со светлыми лицами, переживая только что увиденное.

"Спасатель" похож на счастливую сказку с грустным концом, и именно грусть придает всему действию правдивость. Смертельная комедия, поставленная Леонидом Трушкиным – новый жанр в российском театре.

материал можно прочесть в мартовском номере журнала "Театральный мир" 2017 год

Работа над ошибками

Театр Антона Чехова, кажется, не затронули традиционные и новейшие театральные битвы за или против употребления ненормативной лексики, политических намеков, провокационной сценографии, переписывание классиков и пр. Художественный руководитель театра Леонид Трушкин вот уже добрую четверть века неторопливо ведет свой театральный корабль между Сциллой и Харибдой враждующих кланов критиков, между многочисленными фестивалями и премиями, новой драмой и вербатимом, умудряясь никого не задеть, ни на что не претендуя, кроме собственноручно отобранных пьес и своей верной публики. И при такой ненавязчивости большой зал театра Эстрады и немалый театра Надежды Бабкиной неизменно заполняются зрителями именно в те вечера, когда на афише - спектакли театра Антона Чехова.