«Залетевшие» мужчины

Откровенный, честный, ироничный, тактичный разговор Театра DOC  об «интересном положении», о женском сокровенном, затеянный  неравнодушными мужчинами. Авторы спектакля Сергей Шевченко и Алексей Куличков собрали свою пьесу «9 месяцев//40 недель»  из бесед с беременными и рожавшими женщинами, а также проштудировав разные женские сайты и форумы. Текст состоит из множества монологов, которые авторы сплели в диалоги, соткав полуторачасовое драматургическое полотно пестрой и яркой расцветки.

Многие спектакли Театра DOC  основаны на вербатиме, то есть реальных событиях и разговорах, художественно не приукрашенных. Все как есть. Когда перед началом спектакля зрителей интеллигентно настраивают на готовность услышать ненормативную лексику во время действия и уважают любое принятое решение – уйти/остаться, то ни один зритель, разумеется,  не покидает зал.  За пределами театра мы эту ненормативную лексику слышим повсюду и всегда. Она окружает нас с самого рождения, начиная с роддома, где в уши будущих зрителей беспрепятственно льется мат-перемат.

Роддом, роды  -  таинство для непосвященных, а для тех, кто в этом процессе поучаствовал, настоящее чистилище. Столкнувшись напрямую с роддомом, никто уже не останется прежним. В спектакли артисты вместе со зрителями проходят все этапы большого девятимесячного пути – от желания «хочу ребенка» и момента, когда тест на беременность показывает две красные полоски, до самих родов.  Не волнуйтесь, все не столь реалистично, как вы сейчас подумали. Именно потому театром  выбран такой прекрасный ход, когда беременных женщин представляют мужчины.

Когда артисты выходят перед зрителями и садятся в полукруг, начинается знакомство, как во время сеанса психологического тренинга:

- Здравствуйте, меня зовут Сергей Фишер, я – старородящая.

- Здравствуйте, меня зовут Михаил Руденко, я – залетевшая…

И так далее. Будет история от женщины, никак не могущей забеременеть, и от другой, собирающейся на аборт, потому что муж не хочет детей. Будет беременная VIP, рожающая в платном отделении, и суррогатная мать, которая собиралась заработать да передумала…

Зрительское восприятие проходит разные стадии: в первый момент – удивление и некоторое недоверие, потом – интерес и веселье, затем приходят понимание и сочувствие. И не то, чтобы забываешь, что перед тобой мужчины, просто настолько включаешься в эти истории и судьбы, что совершенно неважно, кто их рассказывает. Профессионально и тактично артисты - Алексей Маслодудов, Михаил Руденко, Дмитрий Уросов, Сергей Фишер, Сергей Шевченко, Денис Ясик, Петр Королев - передают тончайшие нюансы женской психики, не педалируя голос, не пародируя походку и жесты.

Несмотря на серьезность темы, в спектакле очень много смешных моментов. Женщины, особенно рожавшие, смеются больше, узнавая детали, например, как ужасно тянет лечь на живот, когда тебе этого никак нельзя, и про место в транспорте, которое не уступают, и про секс, и как муж просит прощения у живота, и анекдоты в тему. И, наверное, каждой беременной встречалась жуткая медсестра -  хамка и садистка в приемном отделении  (Денис Ясик) роддома, которую ненавидишь до той поры, пока не узнаешь ее личную историю, и тогда уже жалеешь, то есть, любишь.  Досталось в спектакле и мужьям. Мужчины - зрители, то хохочут, то в ужасе затихают.

Очень полезное дело смотреть этот спектакль вместе с мужем, другом, подругой. Для молодых (от восемнадцати лет) тоже найдется тема. Зачем сегодня рожать детей? Вопрос вопросов.  

На какие средства растить ребенка?  Как утверждает героиня спектакля: «Бог дал на зайку, даст и на лужайку…», а другая иронизирует: «На всех заек лужаек не хватит…».  Одна беременная в спектакле уходит за черную дверь на аборт со словами: «Не хочу этого ребенка, не хочу, чтобы он пришел в этот мир и стал жертвой лжи и насилия…». Другая считает своего мертворожденного ребеночка  собственным ангелочком на небе. Пятая сопротивляется: "Это все пропаганда, нам с детства внушают, что наше предназначение рожать...", а шестая все сокровища мира готова отдать за возможность забеременеть и выносить свое счастье, свое продолжение на этой Земле.

Трогательно, грустно, сострадательно, смешно и жизнеутверждающе.

Из театра зрители выходят задумчиво-счастливые. И значит, все было не зря.

 статья будет опубликована в журнале "Театральный мир"