2 февраля Московский театр Et Cetera под руководством Александра Калягина отмечает свой день рождения

На сцене театра будет показан спектакль «Сердце не камень» А.Н. Островского

в постановке Григория Дитятковского

 

 

Ровно 28 лет назад была сыграна первая премьера театра - «Дядя Ваня» А.П. Чехова. Театр возник в лихие 90- годы, в годы беспредела, вседозволенности, всеобщей погони за легкими деньгами, все что- то создавали: кто-то открывал ресторан, кто-то салон красоты, а кто-то магазин. Александр Калягин решил создать театр. Он шагал по бесконечным  ковровым дорожкам,стучал  в разные кабинеты, объясняя, что, наверное,  нужны и рестораны, и казино,  но, не менее, людям  нужен  театр. И, как ни странно, его услышали,  разрешили, но с помещением не спешили. Только через три года театр въехал в обычный конференц-зал какого-то НИИ, который располагал на втором этаже высотки на Новом Арбате. Счастье было беспредельным. Хотя сцена совершенно не была приспособлена под театральные спектакли, но великие художники ухитрялись здесь создавать уникальное театральное пространство. Такие  волшебники, как легендарный Давид Боровский и великий мастер Эдуард Кочергин, грузинский маг Георгий Алекси-Месхишвили  и петербургский эстет Эмиль Капелюш,  другие выдающиеся сценографы, творили на этой сцене, практически лишенной глубины,  настоящие чудеса. 

А главный художник  театра Виктор Дургин -  тот самый Дургин, который оформил  великие спектакли Анатолия Васильевича Эфроса – стал одухотворять казенное помещение, появились какие-то  театральные маски, театральные портреты, большое панно на стене – и постепенно конференц-зал превратился в театр. Уже на Арбате ставили Роман Козак и Александр Галин, Роберт Стуруа и Александр Морфов, Оскарас Коршуновас и Григорий Дитятковский и многие другие  выдающиеся режиссеры.

 30 ноября 2005 года «Et Cetera» отпраздновал новоселье. Новый Дом на Тургеневской площади – это уникальное по красоте архитектурное сооружение, оригинальное по замыслу и совершенное по воплощению. Здесь продолжается жизнь театра, в которой много побед, но случаются и поражения, и это нормально.

И если просто пройтись по фамилиям тех мастеров, которые за эти 28 лет  ставили на сцене театра  Et Cetera , то уверенно можно сказать: артистам повезло – они имели возможность познать совершенно разные национальные театральные  школы, работая с канадским режиссером Важди Муаавадом и литовцем Оскаросом Коршуновасом,  болгарским  режиссером Александром Морфовым и великим грузинским постановщиком Робертом Стуруа, западно-европейским режиссером Петером Штайном, прекрасными российскими режиссерами Адольфом Шапиро, Михаилом Бычковым...   

Однажды Александр Калягин признался: «Еt cetera - это имя, которое мы долго искали долго. Мы хотели, чтобы оно отражало суть наших устремлений, которые очень просты и очень сложны одновременно. Мы хотели, и я думаю, что-то у нас уже получилось, создать живой открытый театр, существующий вне каких-либо догматов, жестких идей, сформулированных театральных манифестов. Театр, вписанный в многоликий мировой театральный процесс, все время развивающийся и меняющийся. Театр, смело берущий из этого многообразия и бесшабашно отдающий. Театр, связанный с прошлым, но устремленный в будущее. И так далее, и тому подобное, одним словом,— Еt cetera, когда нет отправной точки и не видно финальной, потому что театр — это всегда многоточие».

И в свой 28 день рождения Театр  Еt cetera все также ставит многоточие -   он  продолжает свое движение...