К независимому Пространству «Внутри» добавилось новое «Место» – театральный  коллектив со своим неожиданным творением, хитро и завлекательно названным «Где ты был так долго, чувак?».

Какое чудесное и невероятное на сцене и в зале образуется пространство: каждое еще недовысказанное слово, каждое короткое  междометие налету считывается и немедленно эмоционально отзывается, ибо кругом - единомышленники. «Внутри» на спектакле витает незабвенный дух свободного интеллектуального Гоголь Центра. Однако, одними эмоциями эту постановку не взять, нужен некий жизненный и культурный бэкграунд. Русские народные сказки, Даниил Хармс, Льюис Кэролл, Франц Кафка, Николай Гоголь, Веничка Ерофеев и еще многих других абсурдистов – реалистов всем в помощь.

Персонажи, придуманные Антоном Федоровым, Розой Хайруллиной, Алексеем Френкелем и др., совершенно неведомы, но очень понятны. Все, что они говорят и делают, внятно, узнаваемо смешно и страшно. По ходу спектакля хочется рыдать от смеха, но только так, чтобы не пропустить ни секунды потрясающего актерского проживания.

Наталья Рычкова, Дмитрий Куличков, Сергей Шайдаков  – теперь хочется видеть все их работы. Теперь я - их фанат!

Их существование на сцене таково, что отчетливо видно, как режиссер умирает в артистах, а артисты – в своих персонажах.

Инопланетянка Роза Хайруллина порадовала. В этом спектакле она – девочка – Чебурашка, живая и теплая, несмотря на всю нелепость и правдивость этого персонажа, который на главный повторяющийся вопрос - "Где ты ты был так долго, чувак?", - отвечает просто: "В тюрьме". И все по кругу, который никак не обращается в спираль, все такой же плоский, как Крокодил Гена, от которого остались только зеленые сапоги, сшитые буквально из крокодиловой кожи.

Петя и Нина (Наталья Рычкова, Дмитрий Куличков), до боли знакомые «сельские жители», глубинный русский народ, с ними колоритный питерский Чувак образца 70-х гг. в пиджаке и очках, все трое – типичные представители нашей сермяжной родины,  все время пытающиеся попасть в одно место, из которого, оказывается, невозможно выбраться.

В этом «месте» – ржавый таксофон, вырванный из телефонной будки, в которой живет грустный Чебурашка, там же – металлические корзины с пустыми бутылками из-под советского кефира, а еще в этом «месте» можно попытаться еще раз прожить кусок прошлой жизни и снова проср-ть его, получив по пьянке в репу, и снова в тюрьму.

Режиссер Антон Федоров невероятно работает с актерами, а может, это сами актеры невероятные, виртуозно владеющие тысячей оттенков передачи серого… бытия.

Пересказать едва уловимые интонации героини Натальи Рычковой с ее нежным голосом и железным характером, или пьяный сумасшедший монолог про борщ героя Дмитрия Куличкова, который этим "борщом сейчас даст всем по щам", или иностранную тарабарщину героя Сергея  Шайдакова…

невозможно, идите – смотрите – слушайте…и не говорите потом, что вы не слышали))

И, если понять, где мы были все это время, может, и сумеем сообща ответить на вопрос «где мы сейчас?».

фото Александра Андриевича