Репертуар на сентябрь 2020 года

пт 4 - в 19.00, на сцене филиала Театра имени А.С. Пушкина "Двенадцатая ночь"

Уильям Шекспир (в переводе Юрия Лифшица)

Спектакль 4 курса (художественный руководитель Евгений Писарев). Режиссер Андрей Кузичев. Художник Анжелика Кременецкая. Композитор Александр Виолин. Хореограф Ирина Галушкина.

Несмотря на огромное количество шуток и путаницы, кажется, что «Двенадцатая ночь» очень грустная комедия. Слишком много в этой истории обиженных и покинутых. Слишком нереальны и непостоянны чувства у большинства персонажей. Непонятно, как они будут жить, когда спектакль закончится.

Кораблекрушение разлучает близнецов Виолу и Себастьяна. Они оказываются в незнакомой стране — таинственной Иллирии. Виола, влюбившись в местного правителя, герцога Орсино, переодевается в мужское платье, чтобы появиться при его дворе под именем Цезарио. Но сердце герцога отдано красавице Оливии, в свою очередь влюблённой в Цезарио. В этот сложный любовный треугольник вмешивается Себастьян, которого все путают с сестрой…

вс 6, пн 7 (в 19.00, на сцене филиала Театра имени А.С. Пушкина) "А я пойду по улице, по улице..."

Спектакль 4 курса (художественный руководитель Евгений Писарев). Режиссеры-педагоги Алена Хованская, Марина Брусникина

Спектакль-концерт воссоздает уникальную атмосферу эпохи «оттепели», когда надежда и свобода, вера в собственные силы и возможность перемен не были пустыми словами. Молодые артисты – поколение, не знающее, что такое трюмо и для чего нужны 2 копейки – разбираются как жили, любили, мечтали их сверстники в 1960-е годы.

АвторыАндрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Белла Ахмадуллина, Александр Володин, Римма Казакова, Новелла Матвеева, Юнна Мориц, Дмитрий Бобышев, Евгений Рейн, Юрий Коваленко, Юрий Левитанский, Андрей Битов, Василий Аксёнов, Геннадий Шпаликов, Юрий Казаков, Анатолий Гладилин, Михаил Веллер.

Композиторы:А. Петров, Я. Френкель, М. Таривердиев,М. Фрадкин, А. Цфасман, Ю. Саульский, Ю. Левитин, Я. Халецкий, J. Petersbursky

 

вс 13 (в 19.00) "Камешки" по Ивану Бунину.

Спектакль 4 курса (художественный руководитель Евгений Писарев). Режиссер Марина Брусникина. Сценография Софья Шнырева.

Марина Брусникина: "Это экспериментальная работа по текстам Ивана Бунина. Она основана не столько на текстах самих рассказов, а скорее на настроениях и бунинской атмосфере. Мы шли к поэтике Бунина через ощущения. Работа началась на втором курсе и выросла из этюдов. Этюды не столько психологические, поведенческие, сколько музыкальные, опять же атмосферные. Мы шли через слух, я все время спрашивала: «Что вы слышиле, когда читаете этот текст?»

«В сущности, о всякой человеческой жизни можно написать только две-три строки. О, да. Только две-три строки». (Иван Бунин. Неизвестный друг. 1923)

«- Вот вся история Египта, вся жизнь его за целых пять тысяч лет. Да, пять тысяч лет жизни и славы, а в итоге — игрушечная коллекция камешков! И камешки эти — символ вечной жизни, символ воскресения! Горько усмехаться или радоваться?Все-таки радоваться. Все-таки быть в том вовеки неистребимом и самом дивном, что до сих пор кровно связывает мое сердце с сердцем, остывшим несколько тысячелетий тому назад, с сердцем, на коем тысячелетия покоился этот воистину божественный кусочек ляпис-лазури, — с человеческим сердцем, которое в те легендарные дни так же твердо, как и в наши, отказывалось верить в смерть, а верило только в жизнь. Все пройдет — не пройдет только эта вера!» (Иван Бунин. Скарабеи. 1924)

Рассказы Ивана Бунина: «Летний день», «Людоедка», «Смарагд», «Далекий пожар», «Поросята», «Книга», «Когда я впервые…», «Страшный рассказ», «Слон», «Именины», «Кума», «Музыка», «Качели», «Муза», «Камарг», «Скарабеи», «Танька», «Журавли», «Неизвестный друг», «Митина любовь», «Волки», «Часовня»

Нежность и мудрость. Тончайшая звуковая партитура. Главное действующее лицо- тишина; на неё идите, такой тишины вы нигде не услышите! Никаких деклараций, только распахнутые глаза, только изумление молодых людей перед лицом мира. (Андрей Кузичев, актер, педагог)

вт 15 (в 19.00, в аудитории Школы-студии МХАТ) "Немой выбор"

Спектакль курса 2020 года выпуска (мастер – Виктор Рыжаков). Режиссеры Александра Николаева, Сергей Сотников.

«Немой выбор» — поэтический спектакль, который исполнители видят как место поиска бесконечной свободы. Язык, на котором молодые артисты ведут этот диалог — язык современной поэзии. Каждый стих, звучащий в этом спектакле — свободный выбор каждого артиста. Поэт, сочиняя, пытается самоидентифицироваться.

Мы живем в то время, когда практически все выбирают за нас, а собственный выбор может лишить свободы, любви, родного дома и даже жизни. Наше оружие против этого бессмыслия — стихотворение, чистое, острое, точное, ироничное, безграничное. 

Стихи и тексты: Дмитрий Данилов, Александр Дельфинов, Егор Сергеев, Линор Горалик, Александр Анашевич, Герман Лукомников (Бонифаций), Владимир Сорокин, Иван Пинженин, Нина Искренко, Наташа Горященко, Всеволод Емелин, Александр Месропян, Иван Ахметьев, Ирина Котова, Наталья Денисова, Константин Арбенин, Олег Чухонцев.

ср 16 (в 19.00) "Рассказ о семи повешенных" по Леониду Андрееву.

Спектакль курса 2020 года выпуска (мастер – Виктор Рыжаков). Режиссер Иван Комаров. Видео Сережа Аполлонов. Мультипликатор Саша Воробьева. Хореограф Евгения Миляева.

«Рассказ о семи повешенных» — это история о молодых революционерах, наших ровесниках“, — так говорят о спектакле артисты. В центре внимания команды спектакля — природа „последнего“: последней встречи, мысли и слова. Каждый из героев произведения перед казнью проживает самую главную встречу — встречу с самим собой, и у каждого из них эта „встреча“ разная.

чт 17, пт 18 (в 19.00) "Мольермольер"

Спектакль курса 2020 года выпуска (мастер – Виктор Рыжаков).

I «Мнимый больной»

Режиссер Светлана Иванова-Сергеева. Художник по костюмам Анна Хрусталева

II «Плутни Скапена»

Режиссер Павел Пархоменко

«мольермольер» — результат «мольеровской лаборатории» и большой экспедиции Мастерской Виктора Рыжакова на юге Франции. За три месяца до поездки десять режиссеров выбрали десять мольеровских пьес и в компании со студентами Мастерской подготовили режиссерские эскизы. Лекции Маэстро Видаса Силюнаса погрузили всю компанию в мольеровское театральное прошлое. С этого и начался наш роман с Жан-Батистом, который не хотел поддаваться нам и никак не открывался «во всей своей красе», как это значилось в театроведческих воспоминаниях и театральных историях. Пришлось отправляться в паломничество на юг Франции (Сан-Роман-де-Кодьер, Авиньон, Монпелье, Пезенас), чтобы разглядеть этого самого мольеровского героя, так бесхитростно, бесшабашно и отчаянно проживающего свою жизнь на этой прекрасной и трагичной Земле.

Путешествуя по маленьким городкам южной провинции и давая концерты в уютных местных храмах, на улицах, в домашних гостиных, в салонах кафе, мы везде пытались вглядеться в лица наших слушателей и проводников, разгадать их радость и грусть, пытались уловить и расслышать интонацию этого провинциального французского наречия и какой-то особенный «мольеровский» контекст. И, может быть, именно случай, позволивший нам принять участие в строительстве древнегреческого амфитеатра в одном из районных центров, затеянного одним «городским сумасшедшим», возмечтавшим построить театр под открытым небом в глухом краю, дал нам неоценимый повод для головокружительных фантазий и творческих свобод в дальнейшей работе над спектаклем.

Две комедии Мольера «Мнимый больной» и «Плутни Скапена», два режиссера Светлана Иванова-Сергеева, выпускница режиссерского факультета Щукинского училища и Павел Пархоменко, воспитанник режиссерско-актерской Мастерской О. Л. Кудряшова, две разные истории, два разных подхода, два непростых пути – и вот уже на учебной сцене нашего театра столкнулись мольеровские диалоги и мироощущения сегодняшних двадцатилетних артистов, юмор и наивность мольеровских героев с цинизмом и куражом современной пост-конвенциональной эпохи. Молодость и энергия оказались вне времени и не оставили нам шанса быстро найти ответы на волнующие и бесконечно возникающие вопросы: зачем нам Мольер сегодня, как играть его пьесы, которые старше нас на четыре века, и что нам, Гекуба!? Мольер помог открыть нам шлюзы самоиронии и театрального куража, позволил ворваться в невероятную природу карнавала и праздника театра, ради простых и таких важных секунд радости соприкосновения с удивительной человеческой судьбой.

Итак, «Мнимый больной» — тонкая, ироничная комедия положений от Светланы Ивановой-Сергеевой и вторая, совсем иная, хулиганская история «Плутни Скапена» от Павла Пархоменко, еще одна работа Мастерской Виктора Рыжакова, подтверждающее лишь одно наше намерение – мы в пути!

сб 19, вс 20 (в 19.00) Премьера! "Наш Дом, в котором…"

по Мариам Петросян. Пластический спектакль курса 2020 года выпуска (мастер – Виктор Рыжаков). Режиссер Ренат Мамин.

вт 22 (в 19.00, в аудитории Школы-студии МХАТ) "Много Танго"

Спектакль курса 2020 года выпуска (мастер – Виктор Рыжаков). Режиссер-хореограф Ренат Мамин.

Ренат Мамин: «Спектакль вырос из зачета конца третьего курса, который был основан на музыке аргентинского танго. Результатом экзамена стало предложение кафедры сделать сценическое продолжение. Есть жанр класс-концерта, а есть танц-концерт на одну тему: танго, переходящее в танго, переходящее в танго… Страсть, любовь, ревность, нежность… да всё, что угодно!»

пт 25 (в 19.00) "Белый квадрат"

Класс-концерт, или «От простого к сложному». Спектакль 3 актерского курса (мастера – Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий). Режиссеры Илья Бочарниковс, Сергей Земцов

Над спектаклем работали: Илья Бочарниковс, Марина Дровосекова, Батраз Засеев, Николай Зверев, Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий, Виктор Мархасев, Михаил Милькис, Виктор Рыжаков, Владимир Сажин, Вера Харыбина

Спектакль «Белый квадрат» — традиционный «класс-концерт» курса Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова. История традиции класс-концертов в этой мастерской берет свое начало еще с 2005 года, где главными действующими лицами были Антон Шагин, Екатерина Вилкова, Максим Матвеев, Никита Панфилов, Юлия Галкина и Павел Ворожцов. На следующем курсе в спектакле «Черный квадрат» уже играли будущие актеры Павел Левкин, Артем Волобуев, Полина Гагарина, Алексей Кирсанов, Марк Богатырев, Николай Сальников и Анастасия Попова. В «Лестнице в небо» свои этюды играли Андрей Бурковский, Дмитрий Власкин, Александр Дмитриев. Теперь мы выносим на суд зрителей спектакль «Белый квадрат». В этом спектакле можно получить ясное представление об азах актерской профессии: в «Белом квадрате» еще нет полноценных ролей, но в первых пробах уже можно разглядеть будущих артистов. Класс-концерт это лучшие этюды экзаменов 1 курса. Темы: «Наблюдения за людьми», «Животные», «Картины и портреты», «Зверолюди», «Объявления», «Немое кино», «Музыкальные пародии».

«Воображение создаёт то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия — то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет…» (К.С. Станиславский).

сб 26 (в 19.00) Премьера! "Улица Свободы"

(Verbatim). Спектакль 3 актерского курса (мастера – Сергей Земцов, Игорь Золотовицкий). Режиссер-педагог Вера Харыбина. Художник Ольга Галицкая. Хореограф Ирина Галушкина. Музыкальный руководитель: Алена Хованская

Этот спектакль сделан в жанре документального театра. С некоторых пор это стало традицией Школы-студии МХАТ: делать спектакль в технологии вербатим. Молодые артисты попросили множество людей высказаться на тему свободы. Разные люди, которых мы можем встретить в метро, на улице, в магазине, высказываются на тему личной свободы, политической свободы, свободы выбора, свободы в любви и вообще — про свободу в целом.

ср 30 (в 19.00, на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова) "Ромео&Джульетта" Уильяма Шекспира.

Спектакль 4 курса (художественный руководитель Евгений Писарев). Режиссер-педагог и хореограф — Алла Сигалова. Художники по костюмам — Степанида Острова, Юлия Волкова (5 курс Школы-студии МХАТ, художники по сценическому костюму, курс Регины Хомской).

«Ромео&Джульетта» — спектакль, где исполнители такого же возраста, что и молодые герои Шекспира. И им так же свойственны отчаянное отрицание родительской воли и заботы, отчаянное веселье и отчаянная отстранённость, отчаянное желание обладать и отчаянная необходимость принадлежать… История, случившаяся с двумя влюбленными, могла бы произойти с каждым из участвующих в действии, но волей обстоятельств она происходит с юношей и девушкой, чьи имена стали нарицательными с того самого момента, когда случилась премьера спектакля по великой пьесе Уильяма Шекспира.

 

Учебный театр Школы-студии МХАТ

ст. метро Охотный ряд, Театральная,

Камергерский пер., 3а

Касса: +7 (495) 692.41.67, 629.86.56
Билеты 400-500 р.