Поэты во все века отличались от простых смертных – вели себя иначе, по-другому выглядели, витиевато декламировали свои творения. Современные поэты в быту незаметны, и читают стихи так просто, словно разговаривают прозой, как пораженный сему открытию господин Журден, герой комедии Мольера.

Свой новый проект «СТИХИйный XXI век» молодой режиссер Денис Сорокотягин соткал из лоскутков произведений Бориса Рыжего, Веры Павловой, Елены Долгопят, Анны Русс, Ольги Седовой, Михаила Жванецкого, Александра Дельфинова, Анны Хитрик, Даны Сидерос, Андрея Кириллова, Веры Полозковой, Олега Ягодина, Дианы Арбениной, Дины Крупской, Дениса Сорокотягина, Елены Заостровцевой, Дмитрия Воденникова, Александра Бордукова, представив зрителям единое музыкально-поэтическое полотно.

Пока зрители входят в зал, музыканты и актеры, уже расположившиеся на сцене, доброжелательно наблюдают за рассадкой,. Спектакль начинается как бы спонтанно: вот зазвучали первые поэтические строки, и один из зрителей вдруг снимает наложенную Роспотребнадзором маску.

«Надевая» вместо маски некий сценический образ, Он (Роман Калькаев) продолжает рассказывать, как: «…долго не мог уснуть, слушал, как шепчет весна и просыпаются травы…». Постепенно включаются другие артисты, поэты сменяют друг друга, на экране мелькают титры, обозначая авторов стихов. Сменяются настроения и ритмы: «…я пройду как по Дублину Джойс…», «…моя подруга не часто пишет стихи, но если пишет, то это – поэзия…». Поэт, по сути, всегда - одиночка, но на сцене Театра Музыки и Поэзии поэты, артисты и музыканты составляют ансамбль, где у каждого - свое соло.

Ткань спектакля пронизывает история двух влюбленных (Вера Бабичева, Александр Бордуков). С первой минуты знакомства их сердца  трепещут в унисон. Пройдя «девять кругов рая», мужчина и женщина идут по жизни рядом - «во сне и наяву», в радости и в горе, обретая и теряя друг друга.

Пробираясь сквозь стихи и песни, перебираясь через ступени (на мой взгляд, слишком высокие, так что артисты вынуждены смотреть не на зрителя или в призрачную даль, а себе под ноги), участники спектакля завораживают, заговаривают, запевают, и уже неважно, кто за кем, что за чем, главное,  присутствие Любви.

«Не буди, мы, наконец-то, вместе, а утро еще далеко…» - в этот момент зал и сцена сливаются в одном настроении, вглядываясь в друг друга, как в зеркало.

Ступени на сцене вторят рядам зрительских кресел, и на сцене – все, как в жизни, и стихи незаметно сменяются прозой.

фотографии с официального сайта театра