Выбор доброй воли

«Маугли» Редьярда Киплинга в постановке Дмитрия Бозина – новое прочтение сказочной повести, сыгранное молодыми актерами совсем не для детей (возрастной ценз 16+), но для молодых зрителей, молодых и телом, и душой. В театре Виктюка - своя, особая,  романтически настроенная,  воспитанная высокой поэзией и отношением главного режиссера к искусству публика.

Эти зрители знают, что в Доме Света (куда после долгих скитаний, наконец-то  переехал Роман Виктюк со своим коллективом) их всегда ждет встреча с прекрасным, будь то поэтическое пространство архитектора Мельникова, человеческое тело, музыка или сценография. Повесть о человеческом детеныше, воспитанном дикими животными джунглей, в постановке Дмитрия Бозина, мечтавшем с юности поработать с «Маугли»,  теперь можно увидеть на сцене театра Виктюка!

Дмитрий Бозин, воспитанный и выращенный художественным руководителем театра Романом Виктюком в большого артиста, с годами сам стал учителем и режиссером, собрав для перевоплощения в диких обитателей джунглей, самых юных  представителей труппы театра  Виктюка. Постановщик долго проводил с ребятами тренинги, выявлял реальные возможности каждого и таким образом проводил свой внутренний кастинг.

Главная роль досталась актрисе Марии Михайлец, внешне хрупкой, а в действительности, сильной спортивной девушке (Маша Михайлец - кандидат в мастера спорта по канатам).  Ее голос, глаза, низкий звучный голос убедили  Режиссера в том, что эта актриса может сыграть Маугли:

- «Когда я Машу  выбрал на эту роль, я еще не предполагал, что у меня в спектакле будут канаты, а потом выяснилось, что как будто одно притянуло другое. Я прекрасно понимаю, что ей бывает очень нелегко в этом персонаже, но дело в том, что с ней параллельно эту роль играет один из самых сильных, подвижных и тренированных наших актеров - Иван Иванович. Так вот, он так же точно говорит, что ему очень тяжело играть этот спектакль, и что эта роль выматывает уже к середине. В общем, я думаю, что Маугли - изначально такой персонаж, что он любому, и мужчине, и женщине, будет тяжел.

И, тем не менее, я верю, что Машиных профессиональных качеств, физических, в том числе, хватит на то, чтобы в этой роли прорасти и дотащить ее через весь спектакль до той точки, в которой должен оказаться Маугли в финале…».

Мария Михайлец не играет мальчика, а просто живо и тонко пластикой и голосом  передает его образ. Маугли  - резок и порывист, при этом осторожен и внимателен, у него - храброе, справедливое сердце. Не важно, в какой стае он оказывается - в волчьей или человечьей, не важно, с кем сводит его судьба – с сильными  или слабыми мира сего…  он всегда ведет себя с достоинством.

Ибо достоинство  – вовсе не человеческая прерогатива, а качество и уровень личности. Можно научить правилам приличия, но нельзя научить великодушию и благородству.

Спектакль Дмитрия Бозина многонаселен. На сцене - разные миры: волчья и человечья стаи, практически, ничем не отличимые, рыжие собаки…все это существует параллельно и симметрично – две Багиры, два туловища огромного Ка. Пространство действия, несмотря на изначально небольшие размеры,  кажется неизмеримым, бесконечным (сценография – Ефим Руах). Акробатические трюки, танцы, современная музыка, детально проработанные костюмы и световое оформление создают атмосферу шаманского заклинания, притягательного, гипнотического сеанса.

Молодые артисты с прекрасной физической подготовкой с помощью точных пластических этюдов рассказывают вечно актуальную историю о добре и зле, о судьбе человека, о возможности выбора, о борьбе за свое счастливое будущее и об испытаниях, которые встречаются на пути.

Спектакль Дмитрия Бозина акцентирован на справедливости. Тот, кто нарушает законы джунглей, человеческие законы, когда-нибудь все равно дождется наказания, но, прежде всего, будет замучен совестью, которая  сидит внутри каждого и коварно ждет своего часа. Счастлив тот, кто сделает правильный выбор по доброй воле, даже, если ему суждено прожить трудно и недолго, он ежеминутно будет славить жизнь.

 фотографии Полины Королевой и с официального сайта театра

материал опубликован в журнале "Театральный мир" № 2 за 2018 год

https://www.facebook.com/pg/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%80-371496016231274/photos/?tab=album&album_id=1578132752234255

 

 

Write comment (0 Comments)

Тренаж, тренаж, тренаж…

В театре Виктюка – знаковая премьера: один из ведущих артистов театра Игорь Неведров выбрал для первой постановки на родной сцене неизвестную итальянскую пьесу эпохи Возрождения. Спектакль «Венецианка» – подношение, посвящение Мастерам, гениальным творцам-первопроходцам: режиссерам Мейерхольду, Таирову, Евреинову, художнику Малевичу, архитектору Мельникову и, конечно, любимому Роману Григорьевичу Виктюку.

 

Следуя режиссерам-новаторам и, конкретно, Всеволоду Мейерхольду, Игорь Неведров обращается именно к итальянскому автору, поскольку народный итальянский театр с его традиционной комедией дель арте предоставляет отличную возможность поработать над выразительностью поз и жестов. И где, как не в театре Виктюка, умеют соединять пластический символизм с русским психологическим театром, возносясь над бытом, использовать синтетическую природу хорошо выученного актера. Это уже славная традиция, а любая традиция служит почвой для появления следующих новаторов.

Write comment (0 Comments)