Премьера - 6 февраля 2014 г.

Спек­такль «Бро­сить легко» ро­дил­ся по ини­ци­а­ти­ве самих ге­ро­ев, чу­дес­ным об­ра­зом вы­шед­ших на Ев­ге­ния Ми­ро­но­ва и убе­див­ших ху­до­же­ствен­но­го ру­ко­во­ди­те­ля Те­ат­ра Наций по­ве­рить им, дать добро на осу­ществ­ле­ние за­ду­ман­но­го. В по­мощь ре­бя­там при­гла­си­ли ре­жис­се­ра Те­ат­ра DOC Рус­ла­на Ма­ли­ко­ва, и в рам­ках фе­сти­ва­ля «Тер­ри­то­рия» на­ча­лась под­го­тов­ка к со­зда­нию спек­так­ля.

 http://www.concertcity.ru/public/images/theatres_photos/2-817230.jpg

Участ­ни­ки про­ек­та много рас­ска­зы­ва­ли, от­кро­вен­но де­ли­лись своей болью, так, с по­мо­щью дра­ма­тур­га Ма­ри­ны Кра­пи­ви­ной и ре­жис­се­ра Рус­ла­на Ма­ли­ко­ва, со­зда­вал­ся спек­такль. Зре­ли­ще, как го­во­рит­ся, не для сла­бо­нерв­ных: перед зри­те­ля­ми раз­во­ра­чи­ва­ют­ся шесть до­ку­мен­таль­ных ис­то­рий, шесть страш­ных судеб, по­нят­ных и про­стых до ужаса, до хо­ло­да по спине.

 http://www.teatral-online.ru/i/ph/xl/xl_20141014122728.jpg                                                                         

Сце­ни­че­ская ис­то­рия на­чи­на­ет­ся с конца: герои по оче­ре­ди вы­хо­дят на сцену, сме­няя друг друга на бе­го­вом тре­на­же­ре и про­го­ва­ри­вая на ходу свои мо­но­ло­ги. Затем они ста­но­вят­ся рядом с об­на­жен­ны­ми скульп­ту­ра­ми спор­тив­ных юно­шей и де­ву­шек и за­сты­ва­ют в раз­ду­мье. Все это время по экра­ну бегут про­щаль­ные стро­ки из писем к «Нар­ко­ти­ку», их жи­во­му все­силь­но­му врагу. А потом речь каж­до­го ста­но­вит­ся пре­ры­ви­стой, то и дело пре­ры­ва­е­мой ви­де­ни­я­ми, кош­ма­ра­ми, зе­ле­ны­ми и бе­лы­ми до­рож­ка­ми…

«Бро­сить легко», они и бро­са­ли много раз, и снова воз­вра­ща­лись туда, от­ку­да од­на­ж­ды не вер­ну­лись их дру­зья и зна­ко­мые. Глаза в глаза со зри­те­лем, они пы­та­ют­ся услы­шать и уви­деть ре­ак­цию зала и очень хотят, чтобы услы­ша­ли их.

http://theatreofnations.ru/uploads/photoalbum/image/image/1088/brositnew.jpg       

Нет пре­де­ла че­ло­ве­че­ским сла­бо­стям, и речь не толь­ко о нар­ко­ти­че­ской за­ви­си­мо­сти: се­год­ня че­ло­ве­че­ство за­ви­сит от ин­тер­не­та, от мо­биль­ни­ков, от фаст-фу­да, от фар­ма­цев­ти­че­ских ком­па­ний, от СМИ, неваж­но. За­ви­си­мость ли­ша­ет че­ло­ве­ка сво­бо­ды, но сама при этом все­це­ло за­ви­сит от его воли.

«Мы обя­за­ны об этом го­во­рить, - за­яв­ля­ют вы­рвав­ши­е­ся из тя­же­ло­го плена герои, - чтобы дру­гие хотя бы за­ду­ма­лись, чтобы не шаг­ну­ли за ту смер­тель­ную грань. Мы по­ни­ма­ем, что нар­ко­ма­ны вряд ли ходят в театр, но на­де­ем­ся, что нор­маль­ные мо­ло­дые люди при­дут и по­слу­ша­ют нас…».

 http://b1.m24.ru/c/308702.900x900p.jpg                                                      

Ре­жис­сер Рус­лан Ма­ли­ков перед пре­мье­рой при­знал­ся, что любит брать­ся за такие про­ек­ты, к ко­то­рым никто не знает, как под­сту­пить­ся, в том числе и он сам: «Самое ин­те­рес­ное: ра­бо­тать с непро­фес­си­о­на­ла­ми, каж­дый раз это - со­вер­шен­но новый опыт, дру­гой ра­курс. Ты ста­но­вишь­ся более чут­ким, вни­ма­тель­ным, мно­гие эле­мен­тар­ные вещи при­хо­дит­ся рас­шиф­ро­вы­вать за­но­во, здесь слова о «свя­той сцене» не ра­бо­та­ют, ка­жут­ся фаль­ши­вы­ми. Наши ре­бя­та очень вы­рос­ли за неболь­шой срок, про­шед­ший после фе­сти­ва­ля «Тер­ри­то­рия». При­ят­но было на­блю­дать, с какой са­мо­от­да­чей, са­мо­от­вер­жен­но­стью и упор­ством они пре­одо­ле­ва­ли труд­но­сти, чтобы выйти на пуб­ли­ку. Каж­дое утро мы про­во­ди­ли фи­зи­че­ские и ре­че­вые тре­нин­ги, и тут мне было важно не быть мен­то­ром, а про­сто по­мо­гать и де­лить­ся соб­ствен­ным опы­том …».

Ре­жис­сер Ма­ли­ков уве­рен, что у до­ку­мен­таль­но­го те­ат­ра «на­мно­го боль­ше ре­сур­сов воз­дей­ствия на людей, чем у клас­си­че­ско­го те­ат­ра, ко­то­рый за­мы­ка­ет­ся в при­выч­ном фор­ма­те на­пи­сан­ной пьесы и при­ду­ман­ной по­ста­нов­ки…».

http://theatreofnations.ru/?route=information/newspaper&newspaper_id=1323

https://www.teatrall.ru/post/279-brosit-vozmozhno/

фотографии с сайта Театра Наций