10, 11, 12, 13 сентября на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Я не убивала своего мужа» — первой постановки в России молодого китайского режиссёра Дин Итэна. Литературной основой спектакля послужил сатирический роман одного из самых известных современных китайских писателей Лю Чжэньюня «Я не Пань Цзинлянь».

Пань Цзиньлянь — литературный образ, один из самых популярных в Китае женских архетипов, широко используемый в художественной культуре как символ прелюбодеяния, хитрости и злодейства. Главная героиня романа Лю Сюэлянь решается на фиктивный развод, в надежде обойти закон об ограничении рождаемости. Но после развода ее бывший муж внезапно женится на другой женщине, попутно обвинив бывшую жену в неверности. С этого момента Лю Сюэлянь начинает непримиримую борьбу за то, чтобы доказать всем, что она не Пань Цзиньлянь.

«В этой истории много китайской специфики, но она будет понятна людям любой национальности, потому что во-первых, наш спектакль про человеческие чувства, а во-вторых, про поиск правды, — говорит режиссёр Дин Итэн. — Работая над постановкой я старался соединить китайскую литературную основу, многовековые традиции китайского театра и «загадочную русскую душу», которой так щедро со мной делились артисты. В итоге получился очень весёлый спектакль — с яркими костюмами, китайскими музыкальными инструментами и многочисленными актёрскими трюками».

В кастинге спектакля «Я не убивала своего мужа» принимали участие более 100 артистов. Режиссёр Дин Итэн остановился на восьми — Марии Смольниковой, Рустаме Ахмадееве, Максиме Мальцеве, Елене Морозовой, Сэсэг Хапсасовой, Юлии Чураковой, Александре Якине и Александре Матросове.

В работе над спектаклем «Я не убивала своего мужа» российские участники проекта освоили не только искусство традиционного китайского грима и специфические сценические движения, но некоторые секреты Пекинской оперы, чьи корни восходят к III веку нашей эры.

Для постановки «Я не убивала своего мужа» художник-сценограф Лю Кэдун придумал декорацию в виде огромной перевернутой сковороды-вок. По китайской традиции перевернутая сковорода означает окончательный разрыв отношений — в спектакле Дин Итэна это конец старого и начало нового пути главной героини.

Дин Итэн – актёр и режиссёр, кандидат наук Пекинского университета и Центральной академии драмы (Пекин). Обладатель Национальной премии «Новый выдающийся китайский режиссёр» (2018), признан лучшим актёром фестиваля Fangyu ART (2017). Спектакли Дин Итэна были приглашены на фестиваль Southbank Center: China Change Festival в Лондоне, Авиньонский фестиваль во Франции, Nordisk Teaterlaboratorium и Odin Festuge в Дании, Human Mosaic Festival в Польше, а также международные театральные фестивали в Румынии, Бразилии, Китае. Дин Итэн поставил такие спектакли, как «Я не убивала своего мужа», «Сирано де Бержерак», «Смех и слёзы: роман», «Несправедливость по отношению к Тоу О», «Франкенштейн: рай, потерянный во тьме», «Франкенштейн: мечта о льде и пламени», «Сон пьяного поэта», «Макбет и Флинс».

Лю Чжэньюнь — современный китайский писатель, яркий представитель неореализма, профессор Института свободных искусств Китайского народного университета. Родился в 1958 году в провинции Хэнань в Центральном Китае. Автор романов «Мобильник», «Один день что три осени», «Дети стадной эпохи», «Одно слово стоит тысячи», и других. Лю Чжэньюнь является членом Национального комитета Союза писателей Китая и Пекинской федерации молодёжи. Его произведения несколько раз получали престижные награды, среди которых Литературная премия Дандай (2009) и Литературная премия Мао Дуня (2011).

По решению Президента России Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина 2024 -2025 годы объявлены Годами культуры России и Китая.

Театр Наций с 2006 года возглавляет народный артист Российской Федерации Евгений Миронов. За это время ему удалось привлечь к совместной работе главных мировых и российских режиссёров: Роберта Уилсона, Робера Лепажа, Томаса Остермайера, Стефана Брауншвейга, Мотои Миура, Андрея Могучего, Максима Диденко, Константина Богомолова, Петра Шерешевского и многих других. Театр регулярно обращается как к классике, так и творчеству современных авторов: Кобо Абэ, Янь Гэлин, Аготы Кристоф, Марины Крапивиной, Дмитрия Данилова, Анны Козловой.

 

Фотографии пресс-службы Театра Наций

Спектакль «Я не убивала своего мужа» 16 +

Режиссёр Дин Итэн

Художник-сценограф Лю Кэдун

Художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили

Видеохудожник Полина Лимье

Композитор Ванечка «Оркестр Приватного Танца»

Художник по свету Денис Солнцев

В спектакле заняты: Мария Смольникова, Максим Мальцев, Рустам Ахмадеев, Елена Морозова, Сэсэг Хапсасова, Юлия Чуракова, Александр Якин, Александр Матросов.