5 февраля, 20:00 

«ЧЕРТ, СОЛДАТ и СКРИПКА»!

Единственный спектакль по мотивам «Истории солдата» и других сочинений Игоря Стравинского

«...не верьте сказкам и бредням -
Чёрт всегда смеется последним.
Это у Бога законов много,
А дьявол…..- он играет без правил!»

Это строки из мультимедийного музыкального концерта-спектакля «Черт, солдат и скрипка», виртуозно соединившего музыку, танец, слово и современные технологии.

В главных ролях:

- журналист и телеведущий Владимир Познер (Рассказчик),

- рок-музыкант, поэт и художник Андрей Макаревич (Солдат),

- скрипач и дирижер Дмитрий Ситковецкий (Чёрт) и его 300-летняя скрипка Страдивари,

участники команды экспериментального танца и звезды телешоу "Танцы" Александр Тронов и Анна Дельцова,

а также - пианистка Полина Осетинская и  кларнетист Игорь Федоров.

Режиссер-постановщик и хореограф - Михаил Кисляров.

Гениальная музыка в исполнении первоклассных музыкантов, яркий и острый стихотворный текст Михаила Успенского, ожившие рисунки Андрея Макаревича, компьютерная анимация, видео и световые эффекты, современная хореография - все это - спектакль "Черт, солдат и скрипка", созданный по мотивам «Истории солдата» и других сочинений Игоря Стравинского.

 «Главной интригой спектакля, конечно, стало участие в нём трёх "неактёров": Владимира Познера, Андрея Макаревича и Дмитрия Ситковецкого, совмещающего исполнение роли черта с игрой на скрипке, - рассказывает Михаил Кисляров. - Эта была непростая задача придумать форму, исключающую вопрос, почему именно они, а, напротив, только они и никто другой. Но пусть интрига останется интригой...».

Идея этого проекта родилась у Дмитрия Ситковецкого много лет назад, когда будучи студентом Джульярдской школы в Нью-Йорке, он многократно исполнял «Историю солдата».

 «Мне уже тогда показалось, что и в оригинальном тексте, и даже в музыкальном материале есть структурные проблемы, - рассказывает Дмитрий Ситковецкий. – Поэтому  в нашем спектакле «Черт, солдат и скрипка» использованы пьесы не только из «Истории солдата», но и из других сочинений И. Стравинского, написанные примерно в то же время – оперы «Мавра», балета «Поцелуй феи» и других… Премьера сказки о беглом солдате и чёрте состоялась 28 сентября 1918 года в Лозанне. В разное время в представлении этой «читаемой, играемой и танцуемой» притче принимали участие Жан Кокто, Жан Маре, Ванесса Редгрейв, Иан Маккеллан, Питер Устинов и даже Стинг, текст одной из версий на английском языке сделал Курт Воннегут. Текст для нашего спектакля «Черт, солдат и скрипка» по моему заказу написал Михаил Успенский, ну а все остальное, что зритель увидит и услышит в день премьеры, создано режиссером Михаилом Кисляровым и всеми участниками проекта. Мне очень жаль, что Миша Успенский не дожил до премьеры. Он очень увлекся задачей, лихо начал, быстро написал, и, в конечном счете, представил раешный стих как современный рэп – ярко и образно, на злобу дня».

О музыке и истории создания «Истории солдата»…

Премьера сказки о беглом солдате и чёрте состоялась 28 сентября 1918 года в Лозанне. Первая мировая война застала Игоря Стравинского в Швейцарии. Именно там у него возникла идея написания «Истории солдата». Швейцарский поэт и прозаик Шарль-Фердинанд Рамю написал либретто с французского перевода русской народной сказки из собрания А.Н. Афанасьева, сделанного самим Стравинским.

Это сочинение - уникально по своей жанровой принадлежности: это и пантомима, и балет, и инструментальная сюита из современных танцев. Подзаголовок сочинения гласит: "Сказка о беглом Солдате и Чёрте, читаемая, играемая и танцуемая,.. для чтеца, двух артистов, мимической роли, кларнета, фагота, корнета, тромбона, ударных, скрипки и контрабаса".

«История Солдата» построена в форме танцевальной сюиты эпохи барокко, но в ней вместо старинных танцев - аллеманды, сарабанды, паваны - фокстрот, танго, рэгтайм. «Читаемая, играемая и танцуемая» притча была написана для небольшого инструментального ансамбля. Стравинский сознательно отказался от роскоши и насыщенности оркестровых красок ранних балетов, его стиль становится более строгим, аскетичным. На музыкальный стиль партитуры повлияло, и об этом рассказывал сам Стравинский, его знакомство с американским джазом: «Джаз означал совершенно новое звучание моей музыки, и «История солдата» отмечает окончательный разрыв с русской оркестровой школой, которой я был воспитан…».

Сто лет назад Игорь Федорович Стравинский написал: «История Солдата» остается моей единственной вещью для театра, имеющее отношение к современности». Не потеряла актуальности она и сегодня…

Концерт-спектакль будет сыгран один-единственный раз в этом сезоне в Москве

5 февраля в 20:00 - на сцене Концертного зала им. Чайковского.

 билеты можно купить по ссылке


https://iframeab-pre1926.intickets.ru/node/11361078?SESSI727e99b4d2b7dc3b19d822e5915a305f=vjpv9t16pv3nuqkhku8u18hmah

билеты от 1200 до 10000 рублей

(еще немного осталось по 1200 руб.)