НАШЕ СОКРОВИЩЕ - НАШЕ ВСЕ
Пространство Внутри постепенно стало-таки уникальной площадкой, где дышится привольно, несмотря на тесное помещение, где рождаются невероятные проекты, потому что подобралась уникальная команда единомышленников. Там – большой и интересный репертуар (см.афишу http://vnutri.space/), и от ожидаемых премьер захватывает дух.
![](/images/stor_2021/sokrovishe_9.jpg)
Одна из главных премьер уходящего года – спектакль Жени Беркович «Наше сокровище». Я люблю все, что делает Женя, являюсь многолетней болельщицей и поклонницей (фанатство – вообще не мое, но тут я – фанат)), давно восхищаюсь ее гражданским мужеством, а в этот печальный год открыла для себя Беркович как большого Поэта.
![](/images/stor_2021/sokrovishe_1.jpg)
Так вот, Женя написала пьесу о малютке, который родился в Вифлееме под звездой, явившей волхвам святое место. Рожественская история от Беркович, как Ноев ковчег, вместила в себя все, чем люди живы: матерей новорожденных мальчиков (Мариэтта Цигаль-Полищук, Наташа Горбас, Ира Сова), переписываемых дружной командой Ирода; осла и вола (Наташа Горбас, Ира Сова),
![](/images/stor_2021/sokrovishe_2.jpg)
неутомимо согревающих смрадным дыханием младенца (о котором узнали «откуда – от верблюда»); вифлеемского мента (Мариэтта Цигаль-Полищук), увешанного подарочными пакетами, недовольно проверяющего документы во время переписи («много вас, а я один»);
![](/images/stor_2021/sokrovishe_7.jpg)
дуэт овец – нонконформисток («захотели пойти задом, пошли задом, мы не обязаны ходить вместе со стадом»);
![](/images/stor_2021/sokrovishe_10.jpg)
![](/images/stor_2021/sokrovishe_12.jpg)
акушерку, сетующую, что Бог заставляет женщин мучиться в родах (Светлана Сперанская); огромную коробку – приданое новорожденным от московского мэра «Наше сокровище»;
![](/images/stor_2021/sokrovishe_13.jpg)
пьяного в хлам отца, «уставшего» от родов наследника (Мариэтта Цигаль-Полищук); ангела – нарушителя (Ира Сова), предупреждающего о том, что надо брать жену, детей и валить в Египет («скоро здесь будет очень плохо»)…
![](/images/stor_2021/sokrovishe_8.jpg)
История, рассказанная Беркович и сыгранная ее уникальными «Дочерьми СОСО», захватывает, накатывает, ухахатывает. Поэтический текст цепляет остроумными ассоциациями, злободневными параллелями («…а если дать вам волю, устроите неизвестно, что, а если не Ирод, то кто?»).
![](/images/stor_2021/sokrovishe_5.jpg)
Спектакль отличает присущая Жене Беркович режиссерская лихость и непринужденность работы с командой, которой все по плечу: актриса Светлана Сперанская играет на всех инструментах музыку и рождественские аранжировки Ольги Шайдуллиной; от Наташи Горбас я всегда жду чудесного вокала;
![](/images/stor_2021/sokrovishe_4.jpg)
Мариэтта Цигаль-Полищук – неподражаемая трагикомическая актриса, а Ира Сова вообще ни на кого непохожа. Художник Женя Ржезникова в крошечном пространстве хаотично разместила Вселенную, а ее забавную анимацию так и хотелось остановить, чтобы получше рассмотреть. Зрители весь спектакль хохотали как одержимые, затихая, чтобы не упустить ни слова.
![](/images/stor_2021/sokrovishe_6.jpg)
Хорошо, что продюсер Александр Андриевич на свою камеру зафиксировал прекрасные мгновения, которые осветила Елена Перельман, и можно пересматривать фотографии и вспоминать некоторые мизансцены.
Единственное, чего мне не хватило – финала. Спектакль так быстро закончился, что я сначала не поверила, а потом расстроилась.
Но раз до сих пор звучит в ушах: «Спи, младенец, если вырастешь лучше, чем мы, сделай мир без войны, без чумы…», – значит, Женя Беркович сделала все правильно.
#пространствовнутри
#пространствовнутри