НАШЕ СОКРОВИЩЕ - НАШЕ ВСЕ
Пространство Внутри постепенно стало-таки уникальной площадкой, где дышится привольно, несмотря на тесное помещение, где рождаются невероятные проекты, потому что подобралась уникальная команда единомышленников. Там – большой и интересный репертуар (см.афишу http://vnutri.space/), и от ожидаемых премьер захватывает дух.

Одна из главных премьер уходящего года – спектакль Жени Беркович «Наше сокровище». Я люблю все, что делает Женя, являюсь многолетней болельщицей и поклонницей (фанатство – вообще не мое, но тут я – фанат)), давно восхищаюсь ее гражданским мужеством, а в этот печальный год открыла для себя Беркович как большого Поэта.
Так вот, Женя написала пьесу о малютке, который родился в Вифлееме под звездой, явившей волхвам святое место. Рожественская история от Беркович, как Ноев ковчег, вместила в себя все, чем люди живы: матерей новорожденных мальчиков (Мариэтта Цигаль-Полищук, Наташа Горбас, Ира Сова), переписываемых дружной командой Ирода; осла и вола (Наташа Горбас, Ира Сова),
неутомимо согревающих смрадным дыханием младенца (о котором узнали «откуда – от верблюда»); вифлеемского мента (Мариэтта Цигаль-Полищук), увешанного подарочными пакетами, недовольно проверяющего документы во время переписи («много вас, а я один»);
дуэт овец – нонконформисток («захотели пойти задом, пошли задом, мы не обязаны ходить вместе со стадом»);
акушерку, сетующую, что Бог заставляет женщин мучиться в родах (Светлана Сперанская); огромную коробку – приданое новорожденным от московского мэра «Наше сокровище»;
пьяного в хлам отца, «уставшего» от родов наследника (Мариэтта Цигаль-Полищук); ангела – нарушителя (Ира Сова), предупреждающего о том, что надо брать жену, детей и валить в Египет («скоро здесь будет очень плохо»)…
 
История, рассказанная Беркович и сыгранная ее уникальными «Дочерьми СОСО», захватывает, накатывает, ухахатывает. Поэтический текст цепляет остроумными ассоциациями, злободневными параллелями («…а если дать вам волю, устроите неизвестно, что, а если не Ирод, то кто?»).
Спектакль отличает присущая Жене Беркович режиссерская лихость и непринужденность работы с командой, которой все по плечу: актриса Светлана Сперанская играет на всех инструментах музыку и рождественские аранжировки Ольги Шайдуллиной; от Наташи Горбас я всегда жду чудесного вокала;
Мариэтта Цигаль-Полищук – неподражаемая трагикомическая актриса, а Ира Сова вообще ни на кого непохожа. Художник Женя Ржезникова в крошечном пространстве хаотично разместила Вселенную, а ее забавную анимацию так и хотелось остановить, чтобы получше рассмотреть. Зрители весь спектакль хохотали как одержимые, затихая, чтобы не упустить ни слова.
Хорошо, что продюсер Александр Андриевич на свою камеру зафиксировал прекрасные мгновения, которые осветила Елена Перельман, и можно пересматривать фотографии и вспоминать некоторые мизансцены.
Единственное, чего мне не хватило – финала. Спектакль так быстро закончился, что я сначала не поверила, а потом расстроилась.
Но раз до сих пор звучит в ушах: «Спи, младенец, если вырастешь лучше, чем мы, сделай мир без войны, без чумы…», – значит, Женя Беркович сделала все правильно.
#пространствовнутри