«Геликон-опера» в первых числах марта порадовал своих зрителей новой яркой, легкой, музыкальной эффектной игрушкой. Постановка режиссера Ольги Мелкумовой «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» — настоящий подарок любителям оперетты с ее безудержным весельем, отличным вокалом и живой актерской игрой. В основе сюжета – анекдотический случай, нелепое недоразумение, пугающее участников, но разрешающееся ко всеобщему удовольствию. Заслуженно популярный мастер оперетты французский композитор девятнадцатого века Жак Оффенбах сопроводил комический сюжет почти шлягерной музыкой, и музыкальное сопровождение спектакля было на высоте. Дирижеры (Артем Давыдов, Михаил Егиазарьян) и оркестр смогли передать все грани партитуры с грациозным изяществом.
Легкие, воздушные мелодии чередовались с более насыщенными номерами, создавая тот самый эффект «опереточной феерии», который так любят зрители. Специально для постановки "Геликона" переводчик Варвара Гусева и драматург Ирина Горбенко переписали либретто Леона Морана и Альфреда Делакура, осовременив текст, но сохранив пикантность типичного французского юмора. В спектакле появились новые персонажи: Призрак жены (Ольга Спицына) и Призрак мужа (Антон Куренков).
События спектакля «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» развиваются на глазах у зрителей в камерном пространстве Белоколонного зала княгини Шаховской. Сцена представляет собой квадратный ринг, на котором ведет шутливые бои любовный многоугольник легкомысленных героев.
Артисты «Геликона» под руководством молодого режиссера Ольги Мелкумовой (ГИТИС) выдали настоящий мастер-класс по жанру оперетты, получилась отличная ансамблевая работа, где отточенный вокал, комедийная игра, выразительная хореография и эффектная комическая бутафория, костюмы, грим и парики (художник-постановщик Ростислав Протасов) делают спектакль динамичным и увлекательным.
В забавной оперетте, поднимающей настроение не только зрителям, но и артистам участникам, невозможно не отметить силу и выразительность оперных голосов главных персонажей. Сюзанна (Ольга Давыдова), Флорестан (Виталий Фомин),
Месье Мартен (Михаил Никаноров) – большое удовольствие их слушать, наблюдая за эмоциональной игрой, но особенно мне запомнилась искрометная и живая Розита в исполнении Александры Соколовой. Вокал молодой актрисы звучал безупречно, а ее артистизм и пластика наполняли каждую сцену невероятным шармом и темпераментом.
В целом, спектакль оставляет исключительно положительные эмоции. Это та самая оперетта, после которой хочется улыбаться, выходя из театра. Если вы любите легкую, но качественную музыкальную комедию, «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» — прекрасный выбор для вашего театрального вечера.