На малой сцене Театра им. Маяковского непременно нужно увидеть постановку Анастасии Имамовой  «В ДЕНЬ СВАДЬБЫ» по пьесе Виктора Розова. В репертуар театра спектакль вошел не так давно. Режиссер-педагог ГИТИСа (Мастерская Миндаугаса Карбаускиса) Анастасия Имамова со свежим выпуском перечитала и встряхнула слегка запылившийся текст, и пьеса вновь засверкала тончайшими психологическими нюансами, благодаря которым вовсе не устарела. Молодые люди вдохновенно и горячо играют  своих далеких ровесников, которых драматург описал в момент сложного выбора. Такой выбор выпадает на долю любого человека, живущего в обществе: кем быть, с кем остаться и как с этим дальше жить. Люди во все времена - просто люди, у которых случаются любови и дружбы, предательства и сомнения.

События в пьесе разворачиваются в течение одних суток: накануне давно решенной свадьбы с Нюрой (Алеся Алисиевич) у жениха Миши (Максим Наумов) внезапно вспыхивает в сердце огонь давно погасшей, казалось, любви к однокашнице Клаве (Алина Вакаева). Несмотря на сжатость событий во времени, действие разворачивается медленно, тихо, почти незаметно, как исток большой бурной реки.

Спокойный немногословный Миша (Максим Наумов) потихонечку чинит что-то в доме своей невесты, за ним с удовлетворением наблюдает отец невесты (Юрий Коренев) – такой работящий жених ему подходит.

 

Самый близкий друг жениха  Вася (Семен Алешин), хоть и выросший в детском доме вместе с Мишей и носящий ту же фамилию Заболотный - абсолютная ему противоположность.

Вася – шумный разбитной, бесшабашный, влюбчивый. Герой Семена Алешина  забавляет  публику своими донжуанскими похождениями.  Дозревшая, слегка даже  перезревшая Майя Мухина (Анастасия Редькина) ужасно хочет замуж за Васю, но тот не терпит «никаких узов», особенно брачных.

Женя, брат невесты Нюры (Станислав Кардашев), приехавший на каникулы,  с энтузиазмом охмуряет наивную провинциальную девчонку Олю Кожуркину (Ольга Пипченко).

Тоня, энергичная подружка невесты  (Юлия Марычева) – бойкая смешная эмоциональная с горящими глазами и невероятной харизмой (зрительских  глаз не оторвать).

В доме царит предсвадебная суета. Скудную банальность советского быта (остроумное сценографическое решение художника-постановщика Мариуса Яцовскиса) оживляют и украшают бурные искренние чувства героев.

Образцовые Миша и Нюра, собирающиеся построить добротную ячейку общества, полны решимости вступить на путь семьи и брака, невзирая на отсутствие приданого и вообще какого бы то ни было имущества. Честный непьющий Миша  и хозяйственная любящая Нюра, что еще надо для счастья? Отчего ж так невесело Рите, жене старшего Нюриного брата (Арина Назарова)? На собственном печальном опыте она убедилась, что такое жить в браке без любви.

А любовью Миша, в отличие  от Нюры, не светится. Нюра с ног сбилась и подружку Тоню (Юлия Марычева) умотала, разыскивая по  прилавкам сиреневые бусы, которые жених пожелал видеть на шее невесты, а бусы эти – какое-то интимное болезненное Мишино воспоминание о Клаве. Знаток человеческих душ Виктор Розов хорошо знает, какую ядерную реакцию может вызвать крошечная памятная вещица.  Именно сиреневые бусы становятся началом крушения готовящейся свадьбы. В городок из Ленинграда возвращается в тех самых памятных сиреневых бусах красотка Клава (Алина Вакаева), возмутитель Мишиного спокойствия, незажившая рана его души. И в аккурат поспевает на свадьбу друга.

Жизнь в маленьком приволжском городке течет неторопливо, но энергия большой реки постепенно увлекает и несет всех так, что сил  нет сопротивляться. Комедия, тешащая глаз и веселящая сердце, заканчивается, и во втором действии разворачивается трагедия.

Как добропорядочному Мишке справится со старой любовью? Как не  обидеть Нюру, не виновную в том, что прошлое не прошло?

Обидно, когда мучаются хорошие люди, но чувство долга превыше всего, таково было советское воспитание:

- Раньше думай о Родине, а потом о себе,

- Человек человеку друг, товарищ и брат,

- Сам погибай, а товарища выручай…

Однако ни один социальный строй до сих пор не изменил человеческой сущности, любовь не спрашивает разрешения.
 Непутевый Васька открывает глаза приятелю:  «Как ты, не любя Нюрку, в жены ее берешь? Это как у вас порядочных называется, честность? Ты никому не должен, только природе! Что за жизнь по долгу…».

Искренность – то, чего ужасно не достает сегодня. Спектакль у ребят получился невероятно живой и честный. Редкий случай, спасибо Розову за его добрую пьесу о любви, где почти все хорошо кончается…


И спасибо ГИТИСу и Театру им. Маяковского за новую талантливую задорную музыкальную актерскую поросль!

фото с официального сайта театра