«ГЛАВНОЕ – ДОПЕТЬ СПЕКТАКЛЬ ДО КОНЦА» - эта шутка директора «Новой оперы» Дмитрия Сибирцева вполне отражает взвешенный подход театра к работе в новом сезоне.

Артиста должно быть видно и слышно, а все остальное – приложится. С этим не поспоришь. В шутке явно есть рациональное зерно. Поэтому планируя премьеры , принимая и увольняя артистов, а в музыкальном театре – солистов и исполнителей , любой руководитель прежде всего думает о том какие именно ему нужны актеры и певцы, какие постановки будут самыми выигрышными именно на его сцене. Самое лучшее вообще - может не стать самым лучшим для конкретного театра. Перефразируя известную пословицу– что хорошо для Большого, «Новой опере» - смерть.

Такой подход Дмитрий Сибирцев использует много лет, и он явно привел к успеху: репертуар «Новой оперы» год от года становится ярче и интересней. Конечно, ничто не способно переплюнуть зрительского интереса к «Князю Игорю» или «Царской невесте», но каждый сезон выпускаются премьеры, придумываются вечера и концерты. На сборе труппы, которая прошла в «Новой опере» 5 сентября, многие журналисты, например, с восхищением вспоминали вечер музыки Дворжака и другие подобные встречи. Сибирцев заверил, что эта практика продолжится.

Еще из интересного:

5 октября в «Новой опере» покажут «Школу жен» в рамках празднования столетия Юрия Любимова. А в День рождения Иосифа Кобзона, 11 сентября – «Пассажирку» Вайнберга. Великая опера о жертвах Холокоста наконец-то получила общественное признание и в нашем государстве. Интересно, что знаменитый эстрадный певец был автором идеи осуществить на сцене «Новой оперы» эту великую постановку.

Но самая главная новость, несомненно - грядущие премьеры. Первая состоится 8 октября. «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка – одна из лучших детских опер в мире – в «Новой опере» пойдет под названием «Пряничный домик , или Гензель и Гретель». Спектакль создает незаурядная команда , в прошлом году поставившая «Фауста» Гуно и «Саломею» Штрауса – режиссер-постановщик Екатерина Одегова, художник – Этель Иошпа и драматург Михаил Мугинштейн. Музыкальный руководитель спектакля - лауреат премии «Золотая Маска» Андрей Лебедев.

Вторая премьера сезона – опера Г.Доницетти «Лючия ди Ламмермур» откроет Крещенский фестиваль 18 января будущего года. Режиссер-постановщиик – Ханс-Йоахим Фрай. Музыкальные руководители – лауреаты премии «Золотая маска» Ян Латам-Кениг и Дмитрий Волосников. Темой традиционного Крещенского фестиваля, на сей раз, избрана итальянская опера.

Среди других событий , которые случатся в Новой опере – фестиваль хоровой музыки и проект «Иное», главной действующей силой которого несколько лет является Камерный хор театра.

Большую времени на сборе труппы Дмитрий Сибирцев был вынужден посвятить обсуждению ротации в труппе , отвечая на многочисленные вопросы журналистов, которых явно интересовала эта тема. Изменения в труппе, как сообщил директор, носят точечный характер и прежде всего они связаны с ростом молодых певцов или наоборот потерей уровня у некоторых исполнителей

Среди отдаленных планов – «Жизнь за царя» Глинки, постановка которой планируется на осень будущего года. Возможно, на сцене театра появится и опера Родиона Щедрина «Не только любовь». В рамках фестиваля «ОПЕРА LIVE» Василия Ладюка пройдет концертное исполнение диптиха одноактных опер – «Учитель пения» Телемана и «Капельмейстер»Чимарозы. Отдельно были упомянуты два грядущих концертных исполнения опер на Крещенском фестивале : «Марты» Флотова и «Андре Шенье» Джордано. Эти названия – редкость в московской оперной афише.

Ну что же – счастливого тебе пути в новый сезон – Новая опера!

 

Лариса Максимова

фотографии Даниила Кочеткова