В Театре им. Маяковского отметили очередной день рождения: 90 + 1. Отсчет прожитых лет пошел с 29 октября 1922-м года, когда в здании, построенном в 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа, был основан Театр Революции под руководством Всеволода Мейерхольда.
В Театре им. Маяковского отметили очередной день рождения: 90 + 1. Отсчет прожитых лет пошел с 29 октября 1922-м года, когда в здании, построенном в 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа, был основан Театр Революции под руководством Всеволода Мейерхольда.
После прошлогоднего празднования девяностолетнего юбилея мероприятие с легкой руки художественного руководителя Миндаугаса Карбаускиса решили сделать в Театре Маяковского традиционным. И снова, как в прошлом году, состоялся концерт-созерцание хрустальной люстры «Песни из спектаклей прошлых лет».
В этот вечер артисты появлялись не на сцене, а по другую сторону рампы, на балконе второго яруса, в райке - самой высокой точке театра, где прямо перед глазами сияет таинственным светом старинная люстра "Маяковки".
В большом зале было пусто и гулко, и лишь немногие счастливчики (сами актеры, друзья театра и зрители, получившие приглашения в результате выигрыша в предпраздничных конкурсах), расположились на четырех рядах балкона. Организаторы хотели эксклюзивности и избранности, они ее добились.
Артисты театра Ольга Прокофьева, Любовь Руденко, Александра Равенских, Зоя Кайдановская, Юлия Силаева, Вячеслав Ковалев, Оксана Киселева, Анна Багмет, Юлия Яновская, Виталий Гребенников, Алексей Фатеев, Полина Лазарева, Мария Фортунатова и многие др. – выходили с разных сторон зала на балкон. Звучали песни из спектаклей. На экране - фотографии сменялись видеоотрывками сцен из знаменитых постановок, которых нет больше в репертуаре, но они все еще живы в памяти очевидцев. Легендарные «Плоды просвещения» Петра Фоменко, «Любовный напиток» и «Валенсианские безумцы» Татьяны Ахрамковой, спектакли Андрея Гончарова «Леди Макбет Мценского уезда», «Театральный романс», «Молва», «Закат», «Человек из Ламанчи»....
Пронзил сердца зрителей музыкальный номер из спектакля «Завтра была война», когда оставшиеся в живых сильно повзрослевшие «ученики 9-Б» пели про Великую Отечественную, а с экрана в это время смотрел тот целый «класс», подхватывая тот же куплет. Еще запомнилось, как Полина Лазарева исполнила романс «Он говорил мне…», прозвучавший так, словно был написан вчера.
Время от времени у зрителей на глазах появлялись слезы: так все было трогательно. А уж когда показали отрывок из знаменитого спектакля «Человек из Ламанчи» с Дон Кихотом - Александром Лазаревым и Санчо Панса - Евгением Леоновым, заблестели глаза у всех.
«Этот концерт – дать памяти всем великим актерам и режиссерам, служившим в «Маяковке», - сказала Ольга Прокофьева. - Я бы хотела, чтобы у моего родного театра и дальше было свое эксклюзивное лицо, чтобы это лицо было особым, светлым, достойным. Я желаю театру нескончаемого вдохновения и дальнейшего процветания. Театр – основа всех основ, больший кусок жизни. Для меня всегда сначала спектакли театра, а уж потом все другое. Сюда манит как на родину. Родина, это - не вся Россия, а это - мой дом, моя дача, мой театр. Этот кусочек Родины всегда при мне…».
Известный театральный критик Борис Михайлович Поюровский, приглашенный на вечер в качестве почетного гостя, вспомнил, что когда-то на театральном балконе Маяковки был только один ряд для зрителей, там было плохо видно и слышно, но, тем не менее, с этой галерки он, будучи студентом, пересмотрел весь репертуар. Он назвал вечер «90+1» - «блистательным ударом по тем, кто хочет похоронить репертуарный театр».
TeatrAll.ru удалось спросить у ведущей актрисы театра Светланы Немоляевой, что значит для нее день рождения театра:
- Это очень значимый день! Театр, в котором я прожила больше пятидесяти лет, это - мой родной дом. Это - как день рождения близкого человека. С ним связана вся моя жизнь. Сегодняшний видеоряд, конечно, можно было бы продолжить, но даже этот, небольшой, оставил огромное эмоциональное впечатление. Очень важно хранить такую летопись в истории театра для молодого поколения, чтобы они понимали мощь театра, впитывали ее.
Мне кажется только, что это надо делать на большой сцене для большого зрительного зала. Наш театр знают, наш театр любят, и для тех людей, которые ходили когда-то сюда, эти воспоминания имеют огромное значение. Я это знаю по себе: когда-то я была на последнем прощальном спектакле Марии Ивановны Бабановой, которую я любила с четырнадцати лет, когда увидела ее на сцене нашего театра. Она для меня осталась недосягаемой великой актрисой. Ее трагедия была в том, что она так и не смогла перейти на характерные роли, она задержалась в той жизни, где играла исключительно героинь. Многие наши актеры, кто не застал ее в тех ролях, не понимали ее значимости, к восьмидесяти она, может, и не была уже столь интересной, как в молодости. С Аллой Борисовной Покровской, учившейся во МХАТе вместе с моим Сашей (Александр Лазарев) мы отправились смотреть ее прощальный спектакль «Игра в джин». Я бесконечно признательна Алле Покровской за то, что она не дала мне пропустить это потрясающее зрелище. Это был спектакль, который я не забыла и не забуду всю свою жизнь, и не только потому, как она играла, а какой был зал. Что это было! Это был отдельный спектакль. Люди пришли ей поклониться, поблагодарить за то счастье, которое она им доставляла, которые ее помнили и знали как великую актрису. Как ее приветствовал зрительный зал, как ее благодарил за то, что она была, что есть, за то, что она сделала. Какие ей несли цветы: какие-то нежнейшие фиалки, бутоньерки, миниатюрные изысканные корзиночки, восхитительные композиции, это впечатляло. Величие этого вечера я храню в своей памяти.
И сегодня пусть приходят люди, смотрят наш нынешний спектакль-концерт, запоминают его, ведь ребята наши действительно хорошо поют, делают это достойно. Надо еще поработать над видеорядом, и день рождения Театра им. Маяковского будет незабываемым, будет жить очень долго для большого количества зрителей.
На фотографиях и снятых на камеру спектаклях можно увидеть, как актеры отдавали себя, сжигали себя на сцене, это - очень интересно и важно. Как сказал Жан-Жак Руссо: «Если ты в прошлое выстрелишь из пистолета, то будущее в тебя выстрелит из пушки». Обязательно должна быть связь времен.
Наш мир душевно оскудел и не потому, что он хуже, а потому, что почти ничего не помнит, не вспоминает…
После прошлогоднего празднования девяностолетнего юбилея мероприятие с легкой руки художественного руководителя Миндаугаса Карбаускиса решили сделать в Театре Маяковского традиционным. И снова, как в прошлом году, состоялся концерт-созерцание хрустальной люстры «Песни из спектаклей прошлых лет».
В этот вечер артисты появлялись не на сцене, а по другую сторону рампы, на балконе второго яруса, в райке - самой высокой точке театра, где прямо перед глазами сияет таинственным светом старинная люстра "Маяковки".
В большом зале было пусто и гулко, и лишь немногие счастливчики (сами актеры, друзья театра и зрители, получившие приглашения в результате выигрыша в предпраздничных конкурсах), расположились на четырех рядах балкона. Организаторы хотели эксклюзивности и избранности, они ее добились.
Артисты театра Ольга Прокофьева, Любовь Руденко, Александра Равенских, Зоя Кайдановская, Юлия Силаева, Вячеслав Ковалев, Оксана Киселева, Анна Багмет, Юлия Яновская, Виталий Гребенников, Алексей Фатеев, Полина Лазарева, Мария Фортунатова и многие др. – выходили с разных сторон зала на балкон. Звучали песни из спектаклей. На экране - фотографии сменялись видеоотрывками сцен из знаменитых постановок, которых нет больше в репертуаре, но они все еще живы в памяти очевидцев. Легендарные «Плоды просвещения» Петра Фоменко, «Любовный напиток» и «Валенсианские безумцы» Татьяны Ахрамковой, спектакли Андрея Гончарова «Леди Макбет Мценского уезда», «Театральный романс», «Молва», «Закат», «Человек из Ламанчи»....
Пронзил сердца зрителей музыкальный номер из спектакля «Завтра была война», когда оставшиеся в живых сильно повзрослевшие «ученики 9-Б» пели про Великую Отечественную, а с экрана в это время смотрел тот целый «класс», подхватывая тот же куплет. Еще запомнилось, как Полина Лазарева исполнила романс «Он говорил мне…», прозвучавший так, словно был написан вчера.
Время от времени у зрителей на глазах появлялись слезы: так все было трогательно. А уж когда показали отрывок из знаменитого спектакля «Человек из Ламанчи» с Дон Кихотом - Александром Лазаревым и Санчо Панса - Евгением Леоновым, заблестели глаза у всех.
«Этот концерт – дать памяти всем великим актерам и режиссерам, служившим в «Маяковке», - сказала Ольга Прокофьева. - Я бы хотела, чтобы у моего родного театра и дальше было свое эксклюзивное лицо, чтобы это лицо было особым, светлым, достойным. Я желаю театру нескончаемого вдохновения и дальнейшего процветания. Театр – основа всех основ, больший кусок жизни. Для меня всегда сначала спектакли театра, а уж потом все другое. Сюда манит как на родину. Родина, это - не вся Россия, а это - мой дом, моя дача, мой театр. Этот кусочек Родины всегда при мне…».
Известный театральный критик Борис Михайлович Поюровский, приглашенный на вечер в качестве почетного гостя, вспомнил, что когда-то на театральном балконе Маяковки был только один ряд для зрителей, там было плохо видно и слышно, но, тем не менее, с этой галерки он, будучи студентом, пересмотрел весь репертуар. Он назвал вечер «90+1» - «блистательным ударом по тем, кто хочет похоронить репертуарный театр».
TeatrAll.ru удалось спросить у ведущей актрисы театра Светланы Немоляевой, что значит для нее день рождения театра:
- Это очень значимый день! Театр, в котором я прожила больше пятидесяти лет, это - мой родной дом. Это - как день рождения близкого человека. С ним связана вся моя жизнь. Сегодняшний видеоряд, конечно, можно было бы продолжить, но даже этот, небольшой, оставил огромное эмоциональное впечатление. Очень важно хранить такую летопись в истории театра для молодого поколения, чтобы они понимали мощь театра, впитывали ее.
Мне кажется только, что это надо делать на большой сцене для большого зрительного зала. Наш театр знают, наш театр любят, и для тех людей, которые ходили когда-то сюда, эти воспоминания имеют огромное значение. Я это знаю по себе: когда-то я была на последнем прощальном спектакле Марии Ивановны Бабановой, которую я любила с четырнадцати лет, когда увидела ее на сцене нашего театра. Она для меня осталась недосягаемой великой актрисой. Ее трагедия была в том, что она так и не смогла перейти на характерные роли, она задержалась в той жизни, где играла исключительно героинь. Многие наши актеры, кто не застал ее в тех ролях, не понимали ее значимости, к восьмидесяти она, может, и не была уже столь интересной, как в молодости. С Аллой Борисовной Покровской, учившейся во МХАТе вместе с моим Сашей (Александр Лазарев) мы отправились смотреть ее прощальный спектакль «Игра в джин». Я бесконечно признательна Алле Покровской за то, что она не дала мне пропустить это потрясающее зрелище. Это был спектакль, который я не забыла и не забуду всю свою жизнь, и не только потому, как она играла, а какой был зал. Что это было! Это был отдельный спектакль. Люди пришли ей поклониться, поблагодарить за то счастье, которое она им доставляла, которые ее помнили и знали как великую актрису. Как ее приветствовал зрительный зал, как ее благодарил за то, что она была, что есть, за то, что она сделала. Какие ей несли цветы: какие-то нежнейшие фиалки, бутоньерки, миниатюрные изысканные корзиночки, восхитительные композиции, это впечатляло. Величие этого вечера я храню в своей памяти.
И сегодня пусть приходят люди, смотрят наш нынешний спектакль-концерт, запоминают его, ведь ребята наши действительно хорошо поют, делают это достойно. Надо еще поработать над видеорядом, и день рождения Театра им. Маяковского будет незабываемым, будет жить очень долго для большого количества зрителей.
На фотографиях и снятых на камеру спектаклях можно увидеть, как актеры отдавали себя, сжигали себя на сцене, это - очень интересно и важно. Как сказал Жан-Жак Руссо: «Если ты в прошлое выстрелишь из пистолета, то будущее в тебя выстрелит из пушки». Обязательно должна быть связь времен.
Наш мир душевно оскудел и не потому, что он хуже, а потому, что почти ничего не помнит, не вспоминает…