«NET: Новый Европейский Театр»

пройдет в Москве с 30 ноября по 20 декабря 2018 года

В юбилейном фестивале принимают участие режиссеры, актеры и драматурги из Швейцарии, Франции, Польши, Израиля, Эстонии и Бельгии.

Фестиваль NET был создан в 1998 году как независимая театральная инициатива нескольких молодых критиков, и вот уже 20 лет вписывает новейший российский театр в современный европейский контекст. Программу фестиваля формируют арт-директора фестиваля, театральные критики Марина Давыдова и Роман Должанский.

Роман Должанский:

https://cdn1.business-online.ru/article/94/98ca7_RIAN_00363086.LR.jpg

- Двадцать лет - даже страшно произносить! NET - это авторский проект, независимая инициатива театральных критиков, один из немногих, продержавшихся столько лет. Мы прошли через годы поддержки и не поддержки, но всегда было интересно. Я обращался как-то к одному чиновнику, а он сказал: "Не знаю, нужно ли это налогоплательщику, это все ваши игры эстетов...". Так вот, основная масса билетов на спектакли NET была раскуплена за пару дней. Значит, налогоплательщикам это нужно. Мы также испытываем огромную благодарность к зарубежным налогоплательщикам, которые делают все возможное, чтобы поддержать фестиваль...

Марина Давыдова:

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/25395771_1587883307900479_1990665692875561084_n.jpg?_nc_cat=107&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=e9168b80454c07dbc03a9dc10c2113a6&oe=5C726215

- С душевным трепетом беру в руки буклет потому, что в нем присутствует вкладыш с перечислением всех спектаклей всех лет нашего фестиваля. главный вывод, какой мы сделали за все эти годы - никакой тренд не отменяет предыдущих: вербатим не вытесняет невербатим, горизонтальный театр не вытесняет вертикальный, сюжетный - бессюжетный и наоборот. Еще одна важная особенность нынешней программы, географию которой мы всегда старались расширить - выяснилось, что Новый Европейский Театр есть не только в Европе. Помимо наших обычных хедлайнеров, в фестивале участвуют Иран и Израиль, нам кажется, это принципиальным. Искусство должно сближать и примирять...

NET открыл для российских зрителей такие важные имена современного театра, как Михаэль Тальхаймер, Ян Фабр, Димитрис Папаиоаунну, Кэти Митчелл, Томас Остермайер, Пиппо Дельбоно, Давид Эспиноза, Алвис Херманис, Давид Бобе, Иво ван Хове,  Арпад Шилинг, Эмма Данте, Филипп Кен..

Каждый новый NET ­– это расширение представлений о театре, утверждение новых трендов в театральной жизни и отрицание любых клише, смешение жанров.

Программа ХХ - го фестиваля

4 декабря в 19.00  (в Театре «Модерн»)

СУД НАД ДЖОНОМ ДЕМЬЯНЮКОМ. ХОЛОКОСТ-КАБАРЕ

Спектакль по пьесе Джонатана Гарфинкеля. Режиссер: Илья Мощицкий

В основе пьесы — реальный судебный процесс, длящийся в течение 30 лет. Гражданина США украинского происхождения Ивана Демьянюка обвиняли и в конце концов признали виновным в пособничестве убийству 28060 заключенных в нацистском лагере смерти Собибор. Непонятно только, зачем для заседаний суда власти брали в аренду театральный зал и транслировали процесс по телевидению как реалити-шоу?

5 и 6 декабря в 19.00 ( в Театре Наций, Малая сцена)

СОЛЬ ЗЕМЛИ / SALT OF THE EARTH 

по книге Амоса Кенана «Дорога в Эйн-Харод». Режиссёр Цви Саар

театр HAZIRA PERFORMANCE ART ARENA (Израиль)

Кукла, камера и тысяча фунтов соли. Спектакль-путешествие израильского режиссера Цви Саара приглашает к беседе о расстояниях, которые люди готовы преодолевать в борьбе за свою свободу. Инакомыслящий герой – безликая и безымянная кукла – бежит по бумажным улицам и соляным степям прочь от войны к последнему прибежищу. Зритель становится свидетелем настоящего камерного шоу, которое создается (и разрушается) у него на глазах.

7-9, 13-16 декабря (КАРО 11 ОКТЯБРЬ)

 БЕЛЫЙ КРОЛИК КРАСНЫЙ КРОЛИК / WHITE RABBIT RED RABBIT

Фестиваль NET совместно с международным театральным букинг-агентством Aurora Nova (Германия). Пьеса: Носсим Солейманпур (Иран.

Спектакль без режиссера, репетиций, декораций. При чем здесь белый кролик и красный кролик, актер-исполнитель узнает одновременно со зрителями. За 17 лет проект из дерзкой сценической инициативы перерос в глобальное театральное движение. В нем поучаствовали такие знаменитости, как Вупи Голдберг, Стивен Фрай, Джон Хёрт, Майкл Шеннон. Они, как и все остальные участники, впервые увидели текст только выйдя на сцену. Теперь очередь за Россией. Спектакль «Белый Кролик Красный Кролик» был впервые представлен в Театре «Volcano» (Великобритания), совместно с театральной компанией «Necessary Angel» и Вольфгангом Хаффманном. Драматурги – Дэниель Брукс и Росс Мэнсон.

10 и 11 декабря в 19.00 ( в Театре Наций, Основная сцена)

МЫ БЕРЁМ ЭТО НА СЕБЯ / MIR NÄMEDS UF ÖIS театр Шаушпильхаус, Цюрих (Швейцария). Режиссёр: Кристоф Марталер

Кристоф Марталер создает вымышленную реальность, где всё мировое зло, связанное с финансами, оказывается в так называемом «Bad State» («плохом государстве»). «Летучий голландец» Вагнера, «Sorry seems to be the hardest word» Элтона Джона и даже «Happy Birthday» – эту музыку исполняют финансовые мошенники и спекулянты, когда летят в открытый космос. Отправная точка – идея «bad bank» («плохого банка»): так после финансового кризиса стали называть банковские подразделения, в которых хранятся неликвидные деньги. Аналогично здесь – «Bad State» изолирован от общества.

12 декабря в 19.00 (в Театре Наций, Малая сцена)

ГИМН ЛЮБВИ / HYMN DO MIŁOŚCI

 Для оркестра, хора плюшевых зверей и прочих

Фонд «Chór Kobiet» (Польша), Польский театр в Познани (Польша), центр современного театра, перформанса и танца Ringlokschuppen Ruhr (Германия), театр Максима Горького (Германия)

Автор идеи и текста, режиссёр: Марта Гурницкая  

Музыкальный сценический коллаж на злобу дня. Острые проблемы современного общества как повод для создания новых гимнов. Марта Гурницкая называет свое сочинение «монструозным национальным песенником» и обнажает в нем непристойный язык сегодняшней политики. Спектакль сконструирован по музыкальным законам и умещает в себе немыслимые сочетания гимнов с поп-лирикой, церковной литургии – с народными песнями.

12 и 13 декабря в 19.00 (Сахаровский центр. Земляной вал, д. 57, стр. 6) 

КАМИЛЛА -  Перформанс, посвященный жизни и творчеству Камиллы Клодель

Хореография, танец: Анна Гарафьева. Сценография: Ксения Перетрухина

Композитор: Алексей Ретинский (Австрия). Художник по свету: Иван Матис (Франция) 

Перформанс в стиле буто о жизни и творчестве Камиллы Клодель, которая долгие годы находилась в тени своего знаменитого любовника Огюста Родена. Страсть к творчеству и страсть к мужчине не смогли победить в ней страсть к саморазрушению и смерти, но сегодня, сто лет спустя после заключения Клодель в сумасшедший дом, приведшего к почти полному ее забвению, хореограф Анна Гарафеева с командой единомышленников восстанавливает историческую несправедливость и возвращает Камиллу к жизни. Свет ее личности и сила ее скульптур — несмотря на обстоятельства и злую волю вполне конкретных людей — оказываются непобежденными. Премьера состоялась при поддержке Французского института при Посольстве Франции в России и Альянс Франсез — Пермь. Репетиции спектакля были осуществлены при поддержке Swedish Arts Grants Committee, Evolution Dance Project (Москва) и резиденции молодых хореографов «Меняем пространство» ИКЦ (Калуга).

17 декабря в 20.00, 18 декабря в 19.00 и 21.30 (в Театре «Практика»)

ВСЮ ЖИЗНЬ Я ДЕЛАЛ ТО, ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ УМЕЛ /

TOUTE MA VIE J’AI FAIT DES CHOSES QUE JE SAVAIS PAS FAIRE

 Театр Дю Нор – национальный центр драматургии (Франция)

Режиссёр: Кристоф Рок

 Моноспектакль Джульетт Плюмекок-Меш из Театра Дю Нор в постановке Кристофа Рока о проблемах коммуникации и о тонких механизмах человеческих отношений. Слово как спасение. Слово как способ избежать насилия. Тело, замкнутое в недвусмысленно очерченный мелом силуэт на полу, и две сонаты Бетховена, чтобы рассказать о том, как упорядочить коммуникативный хаос и преодолеть вербальное насилие.

19 декабря в 19.00 (в Центре им. Вс. Мейерхольда)    

«NO43 ГРЯЗЬ» / NO43 KÕNTS  Театр NO99 (Эстония)

Режиссёры: Эне-Лийз Семпер и Тийт Оясоо

 Море грязи на сцене и рефлексия над утратой гармонии. Мир в апокалиптичном разломе может быть красив – именно такая альтернативная эстетика отличает работу эстонского театра NO99. Авторы пластического спектакля «Грязь» Эне-Лиис Семпер и Тиит Ояссо вдохновились двумя знаменитыми романами – «Мелкий бес» Федора Сологуба и «Возможность острова» Мишеля Уэльбека – и создали самостоятельное сочинение, лишенное сюжетной конкретики и представленное языком тела.

20 декабря в 19.00 и 21.30  (в Электротеатре Станиславский) 

ВЕДЬМЫ: ЭФИР / THE WITH PROJECT: EITHER

Копродукция Gornostai и Электротеатра Станиславский (Россия)

при поддержке Troubleyn Laboratorium (Бельгия). Режиссер: Клим Козинский

Главные действующие лица спектакля – Альберт Эйнштейн и Никола Тесла. Две актрисы, Ивана Йозич и Мария Дафнерос, играют в великих ученых для того, чтобы столкнуть их идеи и снять противоречия между взглядами на мир. Невероятно сложные, абстрактные идеи приобретают конкретную и соблазнительную форму. Наука открывает свой чувственный, сексуальный потенциал

Каждый предмет на сцене выворачивается наизнанку. Исполнители действуют как осьминоги: их щупальца двигаются сквозь электрический воздух спектакля, демонстрируя каждый раз в новом свете предметы сценографии: черные воздушные шары, волосы, мозги, золотую краску, уголь. «Подобно осьминогам, путешествующим в глубинах океана, ведьмы путешествуют в глубинах Эфира», сообщают они. В итоге Ведьмы оказываются символом общности, цельности и непрерывности связей, пронизывающих все уровни жизни людей, а спектакль оказывается манифестом глубинной взаимосвязи всех вещей.

Юбилейным спецпроектом станет кинопрограмма «20 лет Нового Европейского Театра». На экранах киноцентра «КАРО Октябрь» будут показаны записи самых важных спектаклей, показанных за всю историю фестиваля NET. В эти же дни пройдут встречи Дискуссионного клуба.

В программу 20-го фестиваля NET также вошли спектакли российского производства: три проекта галереи-мастерской ГРАУНД Ходынка под общим названием ХМАТ (Художественный междисциплинарный анти-театр) Термин придуман художниками и кураторами Катей Бочавар и Алексеем Трегубовым в 2017 году и является как названием жанра, связывающего театр и современное искусство, так и названием самого действия. ХМАТы будут показаны 14, 15 и 16 декабря одновременно в четырех залах галереи с 19:00 до  21:00.

 

ХМАТ НА ФЕСТИВАЛЕ NET

ГРАУНД ХОДЫНКА (ул. Ирины Левченко,  14–16 декабря  с 19:00 до 21:00

ХМАТ Диорама

Марина Алексеева, Олег Макаров, Владимир Сорокин, Катя Бочавар

В основе проекта — произведения Владимира Сорокина и картина «Владимирка» Исаака Левитана. Художница Марина Алексеева будет постепенно создавать инсталляцию в пространстве галереи. При помощи «перископов» с дополненной реальностью будет создана уникальная диорама, внутри которой случится перформанс.

Совместно с проектом АСК и при участии композитора Олега Макарова, предполагается записать радио-спектакль по произведениям Сорокина для многолеерной работы в жанре ХМАТ «Диорама».

 

ХМАТ Анданте

 Катя Бочавар, Фёдор Павлович-Андреевич, Людмила Петрушевская, Анна Наринская

Радио-пьесу исполняют: Женя Борзых, Юлия Шимолина, Дина Мирбоязова и Борис Пертцель специально для АСК. Этот ХМАТ объединит одноимённый спектакль, выставку «Петрушествие», посвященной юбилею Людмилы Петрушевской, и радио-постановку. Посетители ХМАТ «Анданте» получат возможность оказаться внутри спектакля — внутри звука и декорации.

 

ХМАТ Ноопера ПИР

Арт-группа МишМаш (Михаил Лейкин, Маша Сумнина) и Шура Чернозатонская

Ноопера ПИР была создана специально для пространства ГРАУНД Ходынка. ХМАТ будет представлять из себя видеопроекцию. Зрителей пригласят в «театральный буфет-кабаре», посетители которого станут участниками перформанса.

Все ХМАТы проходят в режиме нон-стоп. Посетители могут войти и покинуть инсталляцию в любое время в рамках часов работы галерей.


МАРКСОФОНИЯ

Музыкальный перформанс на текст «Капитала» К. Маркса

Электротеатр Станиславский. Электролестница 

Вокал: Алексей КохановЭлектроника: Александр Белоусов

Алексей Коханов использует текст «Капитала» Карла Маркса как музыкальный материал для импровизации. С помощью расширенных вокальных техник исполнитель в реальном времени обрабатывает фрагменты текста, особенно актуальные и спорные для нашего времени. «Капитал» обретает музыкальное воплощение в «Марксофонии» — «симфонии денег», приводя к созвучию нового порядка, символа деконструированной утопии.

Фестиваль NET  проходит при поддержке Фонда Михаила Прохорова (Генеральный партнер), Фонда Президентских грантов, Представительства Европейского союза в Российской Федерации,  Союза театральных деятелей Российской Федерации, Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция,  Французского института в России, Польского культурного центра, Посольства Франции в России, Посольства Израиля в России. Cпециальный партнер фестиваля NET: Capital Group.

БИЛЕТЫ ЗДЕСЬ https://netfest.ru/tickets/