21 сентября в 20.00 состоится сольный концерт автора и исполнителя Владислава Наставшева (Рига, Латвия)

В Центре Вознесенского состоится московская премьера сольной программы режиссера и музыканта Владислава Наставшева на стихи Михаила Кузмина, одного из самых загадочных русских поэтов Серебряного века. Песни, написанные Наставшевым специально для спектаклей по произведениям Кузмина «Плавающие и путешествующие» (Новый Рижский Театр) и “Кузмин. Форель разбивает лед” (Гоголь-центр), впервые будут собраны в рамках одного концерта и представлены московской публике в исполнении самого автора. Композиции “Изнемог”, “Такие дни”, “Весна” и “Пароход” успели стать хитами среди театральной публики и уже были изданы пластинкой в Риге в 2018 году.

Владислав Наставшев: «Поэзию Михаила Кузмина я для себя открыл, поступив в театральный институт в Петербурге. Тогда же я начал сочинять музыку и писать песни. Эти стихи определили меня как композитора и как вокалиста. Заложенная в них непосредственность и легкость, будь то в восприятии окружающей действительности, или во внутренних эмоциональных проявлениях, во многом сформировали меня как творческую личность.»

Владислав Наставшев: “Мне очень важно какое-то прямое, лирическое высказывание. Ты должен рассказывать про себя, не отделять свою жизнь от жизни героев. Ничего особо эксклюзивного в этом нет, просто все дело в степени откровенности. Ну и таланта, наверное? Так и с Кузминым. Из всех великих поэтов прошлого он кажется мне самым живым, самым незащищенным, незабронзовевшим...”

Из интервью журналу “Сноб”, 2017.

Владислав Наставшев:"Полузабытый сегодня поэт и прозаик Серебряного века Михаил Кузмин для меня - гораздо больше, чем Толстой и Достоевский, признанные классиками... Да, они великие люди. Но потребность русских людей из всего делать памятники, чтобы им поклоняться и молиться, мне совершенно чужда. На Кузмина никто не молится. Это дает возможность общаться с ним на равных, как с приятелем. Открыть его дневник и прочитать – это, как позвонить и узнать, как у него дела. Нечто фамильярное и неформальное. А с Достоевским и Гоголем – все время на цыпочках…"

Из интервью DELFI, 2017.

Владислав Наставшев

Родился в Риге в 1978 году. Окончил актерское отделение СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина). Режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском DirtyDealTeatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После их успеха был приглашен в Новый рижский театр («Темные аллеи» по прозе Бунина, «Озеро Надежды» и «Озеро надежды замерзло») и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старуха» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

Первой работой с российскими актерами стала новая версия спектакля «Митина любовь» в «Гоголь-центре». После этого Наставшев поставил «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; «Медею» Еврипида, ставшую для режиссера первой работой над античной трагедией, «Кузмин. Форель разбивает лед» по мотивам стихов Михаила Кузмина. Последняя московская премьера Наставшева - автобиографический спектакль «Спасти орхидею».

Помимо режиссуры Владислав Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска» и четырехкратный лауреат Рижской театральной премии в номинации «Спектакль года».

Михаил Кузмин

Русский литератор (поэт, прозаик, драматург, переводчик, критик) и композитор Серебряного века. Первый в России мастер свободного стиха. Его дебютный и последний стихотворные циклы — «Александрийские песни» (1906) и «Форель разбивает лёд» (1929) — стали вехами в истории русской поэзии. Кузмин посещал «воскресенья» Федора Сологуба, на которых собирались видные деятели искусства, был вхож в кружок журнала «Мир искусства». Слава Кузмина имела скандальный оттенок из-за его гомосексуальной ориентации, о которой он писал в эротических стихах и в романе Крылья. С 1906 Кузмин начал публиковать прозу, которую издал в пяти «книгах рассказов». Участие Кузмина в деятельности кабаре «Бродячая собака» (им написан гимн кабаре, он выступал в нем с песенками собственного сочинения, в 1913 дал для постановки рождественскую мистерию Вертеп) описано им в романе Плавающие путешествующие (1915). Антибуржуазность и антимилитаризм диктовали Кузмину сочувственное отношение к революции, из-за чего к 1917 он приобрел в литературных кругах Петрограда репутацию «большевика». Однако после Октябрьской революции Кузмина начали называть поэтом «не ко времени». С 1917 до смерти он написал 5 поэтических книг, многочисленные прозаические произведения, критику. Но лишь часть послереволюционного творчества Кузмина была издана при его жизни.

 

#Наставшев#Кузмин#сольный концерт#ЦентрВознесенского#

21 сентября в 20.00 - сольный концерт автора и исполнителя Владислава Наставшева