«Я – слон» - спектакль-комикс, который  режиссер Дмитрий Богданов поставил в новом театральном пространстве Community Stage. «Я – слон» - необычный спектакль, и пространство современной библиотеки, в которой обосновался независимый театр Community Stage, тоже необычно. Здесь нет кулис и сцены, здесь на фоне полусферических полок, с пола до потолка заполненных книгами театр без видимых границ увлекает своих зрителей, ни на кого непохожим действом.

«Сегодня Антон решил, что он – слон. «Слон толстокожий. Это символично. Увечному человеку необходимо иметь толстую ментальную кожу». Недавно Антон попал в больницу с переломом позвоночника. И теперь он учится принимать нового себя.


Пьеса Владимира Рудака - отчасти автобиографическая (писатель из Петрозаводска - инвалид-колясочник), рефлексивная. История молодого человека Антона, оказавшегося в инвалидном кресле после аварии, не может не тронуть сердца читателей и зрителей. Достаточное количество обычных людей, так или иначе, переживали тяжелую болезнь, но главное, никто не застрахован от несчастного случая. «Говорят, никто не застрахован, но сами в это не верят», -  герою пьесы не легче от того, что кто-то «может упасть в открытый люк, другой разобьется на мотоцикле, а третий может попасть в аварию, когда везет собаку к ветеринару…».

Человек, привязанный к креслу или кровати, оказывается зависимым от чьей-то воли. Это страшно неприятно, особенно, когда оказываешься среди чужих людей в больничной палате.

Больничный дух спектакля забирает публику прямо от входа, когда каждому входящему сотрудники в медицинских масках обеззараживающим раствором протирают ладони. На зрительских местах лежат спинеры, и все немедленно начинают их крутить на пальцах. Молодежь привычно, старшее поколение – с интересом пытается удержать на ладони незнакомую вертушку.  Постепенно все успокаиваются и внимание переключается на парня, сидящего на полу, чей монолог составляет суть спектакля.

В постановке задействовано множество дополнительных деталей - бумажные куклы, маски, анимация и видео.

Герой спектакля передает зрителям свои ощущения и переживания открыто и честно: «Говорят, позитивные мысли делают человека уравновешенным, поэтому многие боятся смотреть в мою сторону…».

Тема переоценки жизненных ценностей: если с тобой приключается беда, ты все равно должен БЫТЬ и даже можешь быть «источником добра».

Вы забываете про ваше дурное настроение и вообще все свои недовольства, когда  молодой парень, прикованный к креслу, мечтает вслух: «Мне нужен всего один день, чтобы я мог почувствовать, что могу ходить!». И ты понимаешь, что все – фигня, по сравнению вот с этим – встать на ноги хотя бы только на день.

«Когда вам очень плохо, не прекращайте что-нибудь делать: лепите, рисуйте, плетите сети, делайте что угодно, только не оставайтесь в бездействии…», - отличная заповедь от инвалида (не побоимся этого определения), не сломленного обездвиженностью. Важно принять себя в трудную минуту, увидеть себя со стороны и не махнуть на себя рукой.

Ирония и удаленность от своих проблем здорово помогают пережить сложное время.

Подросткам очень близка тема восприятия себя, когда ты - не малыш, безусловно  любимый своими  родителями,  и не взрослый, занявший подобающее место в обществе, а пока еще «гадкий утенок, только расправляющий крылья».

Подростки смотрят спектакль, затаив дыхание. Им не хватает таких откровений. Из сказок они уже выросли, в чудеса не верят. Нужно поверить теперь в самого себя, а как? Единых рецептов избавления от страхов и комплексов не существует, но есть чужие истории, которые могут  дать понимание того, что ты – не одинок, и что все это испытываешь не только ты. Когда ты не один, сразу становиться легче.