Режиссер Таня Стрельбицкая, прежде всего, художник, что многое объясняет в ее постановке «Властитель сумеречных бабочек» по пьесе Жана Кокто «Человеческий голос». Арт-пространство Rabba Ring Gallery от гардероба до подвала, где происходит действие - перфоманс, заполнено картинами Стрельбицкой, настраивая зрителей до того, как погаснет свет.
У французского драматурга все сценическое время женщина прощается по телефону с бывшим возлюбленным. Героиня Жана Кокто страдает, унижается, надеется, отчаивается и умирает в финале от любви и предательства.
У Стрельбицкой герой – молодой парень (Станислав Мотырев) тоже весь вечер говорит по телефону. Необычное режиссерское решение в том, что мужчина и женщина поменялись ролями. Современную женщину не назовешь слабым полом, она, практически, сильней мужчины - и нравственно, и эмоционально, и интеллектуально, а порой, даже физически.
Герой нервно ждет звонка от бывшей возлюбленной, пытаясь понять, живы ли в ней прежние чувства, не желая понимать, что все кончено. Правда, женщина сама постоянно перезванивает и врет ему: из жалости режет «хвост по кусочкам» вместо того, чтобы разрубить одним махом.
Артист Театра Романа Виктюка Станислав Мотырев совпал по энергетике и пониманию драмы с режиссером Таней Стрельбицкой. Это его голосом и его телом она выражает все, что заложено в драматургии Жан Кокто. Оба они, режиссер и актер принадлежат театральной школе Романа Виктюка. В спектакле вполне узнаваемы интонации Мастера. Стрельбицкая оформила спектакль яркими экспрессивными полотнами, которые в финале девушка – скрипка, девушка - смерть (Аня Геворгян) равнодушно и зло срывает со стены (поневоле вздрагиваешь, переживая за картины), обнажая голые стены.
Вообще, обнаженки в спектакле много, но душевного стриптиза, куда больше. Молодой герой не стесняется своих эмоций, выражает их шепотом и криком, опрокидыванием стульев, буквально лезет на стену.
Вероятно, на том конце провода всего этого наслушались предостаточно, раз произошел разрыв. Пятилетняя связь разрушена, но герой Станислава Мотырева все никак не может проститься со своей любовью. Он готов простить любое предательство, лишь бы не остаться в одиночестве. Свое гибкое послушное тело (а по-другому у воспитанников Виктюка не бывает) безымянный персонаж готов изломать, подвергнуть мучениям, лишь бы облегчить сердечную муку. Его беззащитность очень современна, если подумать про поколение бабочек - «снежинок»: сегодняшние ранимые мальчики и девочки мгновенно пасуют перед любыми трудностями и готовы тут же прощаться с жизнью, не понимая и не принимая ее ценности, как таковой...