В учебном театре ГИТИСа студенты 4-го курса актёрского факультета  (Мастерская народного артиста РФ Бориса Плотникова)  представили выпускной спектакль. «Романтический возраст» по пьесе Алана Милна (перевод Виктора Вебера) в постановке Сергея Посельского на первом же показе очаровал зрителей. Уютный зал учебного театра был заполнен  не только знакомыми и близкими, что логично, но и обычными театралами, наградившими молодых актеров дружной овацией за доставленное удовольствие (не каждый раз получаемое за большие деньги  в иных прославленных театрах).

Спектакль «Романтический возраст» вышел изящным  веселым, насквозь пропитанным доброй иронией. Интересно, что не так часто в театральной России вспоминают о том, что английский писатель Алан Милн – автор не только прелестного «Винни-Пуха», но и замечательный драматург. Помимо качественного текста, зрители «Романтического возраста» смогли насладиться отличной режиссурой и прекрасными актерскими работами. Правда, первый показ несколько подзатянулся, и спектакль однозначно  выиграет, если режиссеру Сергею Посельскому удастся поджать свою  постановку минут на сорок. Тем не менее, работа заслуживает высшей оценки и всеобщего одобрения и вполне может быть рекомендована самой широкой публике.

Над сентиментальной романтикой можно посмеиваться вслед за Аланом Милном, но как же ее не хватает  сегодня. Что, кроме умиления, может вызвать у зрителей юная Мелисанда (Елизавета Елпатьевская)? Главная героиня спектакля пребывает в том самом  нервном переходном возрасте, когда дико раздражает практичный и скучный взрослый мир. Ни за что хрупкая Сэнди не станет походить на свою матушку (Анастасия Щербакова), дородную матрону, которая только тем и занимается, что рассуждает о качестве хлебного соуса и  как удачно выдать замуж единственную дочь, или на добропорядочную скучную кузину (Анастасия Тарасенко), которой очень нравятся хорошо воспитанные занудные клерки.

Какая же скучная жизнь ожидает Мелисанду после брака, если она не встретит своего принца или благородного рыцаря, а согласится стать женой Бобби Кута (Максим Некрасов)  в сером костюме с непременным галстуком-бабочкой? Мелисанду увлекают старинные гравюры, которые будят ее воображение и рождают мечты (видеоконтент – Денис Котов). Она – принцесса, в ожидании прекрасного незнакомца,  второй раз отказывает Бобби, который по душе ее родителям.  Заурядному жениху, по мнению истинной принцессы, следует немедленно покинуть страну, чтобы охотиться на львов (а что же еще остается). «Любовь – это романтика, а не ланч и не завтрак». Мелисанда наивна почти до глупости, но автор любит ее, а вслед за ним любят создатели спектакля и зрители.

Ни отец (Владислав Ница), ни чопорная кузина Джейн не чувствуют ничего особенного в дне летнего солнцестояния и почему так много восторгов вызывает у Сэнди лунный свет за окном.  Кстати, художник-постановщик в программке спектакля не значится, но такова вера в предлагаемые обстоятельства у режиссера и артистов, что  зритель видит на сцене благоустроенный многокомнатный дом семьи Ноул (хотя в наличии лишь стол и стулья – на переднем плане и прозрачный занавес, создающий впечатление большого объема – на заднем), представляя за ним зеленые поля для игры в гольф. Также веришь и в романтический лес на пустой сцене, хотя перед глазами только одно бревно.

Что может быть прекрасней сказки о любви, в которой нет места несчастью, разве что мимолетному разочарованию. Конечно, ужасно, когда твой романтичный избранник в доспехах оказывается обычным переодетым клерком Джервейсом Меллори (Евгений Афанасьев) - да здравствуют, кстати, костюмированные праздники! Однако вспыхнувшие  чувства не погасить никакому заблуждению, поскольку любовь, сама по себе, чудо. К тому же, Джейрвис-то не так прост. Он свободно цитирует Уильяма Шекспира, который «много чего сказал»,  и других английских классиков, поддерживая беседу с интеллигентным джентльменом Сюзаном (Денис Котов),

и не зря драматург Алан Милн именно Джейрвису доверил мудрые слова: « Романтика есть везде, нужно только увидеть ее. Вы ищите ее в старых сказках. А Золушка и принц полагают мир романтичным после того, как они поженились? Подумайте о бесконечных, молчаливых вечерах, которые они проводили вместе. Что у них было общего, кроме восхищения ножкой Золушки? А через две тысячи лет или через двести тысяч лет люди будут читать истории о нас и вздыхать: «Неужели эти романтические дни никогда не вернутся?» А они здесь, Мелисанда, для нас, для людей с богатым воображением, для вас и для меня…. Я хочу, чтобы отныне мы всю жизнь шли по миру вместе. Это долгий срок, знаете ли. Не двадцатиминутная беседа перед завтраком. Влюбиться – это так легко, но сможем ли мы быть друзьями?».

Над излишними вздохами при луне и маниакальной любовью к секретным кухонным рецептам посмеиваться не возбраняется и сегодня, но как же здорово, когда маленькая девочка становится взрослой и примеривает на себя роль не воображаемой книжной Золушки, а реально прекрасной земной женщины.  Кто знает своё истинное предназначение: годами ждешь принца, а испытываешь неожиданное  счастье в приготовлении хлебного соуса для любимого мужа...

P.S.  Респект режиссеру за почти настоящего Винни-Пуха и Кристофера Робина – Эрна (Олег Грязнов), это - было забавно.

Вообще, много чего забавного и очаровательного подарит вам спектакль «Романтический возраст» в исполнении четверокурсников ГИТИСа.

спектакль Романтический возраст по пьесе Алана Милна, отзыв/рецензия. Учебный театр ГИТИС, Мастерская Бориса Плотникова, режиссер Сергей Посельский, артисты Елизавета Елпатьевская, Максим Некрасов, Анастасия Щербакова, Денис Котов, Анастасия Тарасенко, Владислав Ница, Олег Грязнов