ИСХОД

Премьера

18+

Пьеса Полины Бородиной

Режиссер: Петр Шерешевский

Художник: Надежда Лопардина

Композитор: Ванечка (Оркестр приватного танца)

Художник по свету: Елена Перельман

Актеры: Дмитрий Уросов, Антон Ксенев, Антон Шварц, Анна Котляр, Янина Хачатурова, Вероника Патмалникс, Александр Мокроусов

 

Главный герой пьесы Полины Бородиной потерял память и живет в психо-неврологическом интернате. Автор проводит метафорическую параллель между сегодняшним героем – жителем мегаполиса и ветхозаветным Моисеем. Библейский Моисей вывел свой народ из египетского рабства. Без надежды на новую жизнь для себя и своих близких.

Петр Шерешевский: «Если говорить про еврейство, то меня, как еврея, эта тема всю жизнь волнует и каким-то боком касается. Но мне кажется, что мы прежде всего люди, а уже потом представители какой-либо национальности. Поэтому здесь стоит подходить немного более цинично, и, помня об этом, стараться на какое-то время забывать, создавая новый репертуар.

С пьесой «Исход» мы нашли хороший выход, с одной стороны, в ней есть и еврейская и библейская темы, а с другой стороны это не выглядит спекуляцией на данной площадке».

 

Надежда Лопардина отказалась от бытового художественного решения пьесы, действие которой происходит в больнице, и создала сюрреалистическое пространство пляжа, где больничные койки соседствуют с кабинкой для переодевания, качелями и пианино.

Композитор Ванечка, постоянный соавтор Петра Шерешевского, создает музыку в условном творческом объединении «Оркестр приватного танца»:

«Когда я прочел пьесу, появилось две идеи. Или это должна была быть куча детских музыкальных инструментов или что-то психоделическо-саркастическое.

Мне нравится работать с актерами, которые сами по себе не являются профессиональными музыкантами. Иногда можно найти совершенно новое, необычное звучание, не оглядываясь ни на какие музыкальные законы.

Актёр Антон Ксенев на день рождения подарил мне книжку про Курехина и его группу, и там было рассказано про утюгон. Я прочел, разобрался, как он работает, и решил наделать кучу своих утюгонов».

Одним из основных режиссерских приемов становится удвоение реальности за счет использования видеокамер и съемки в реальном времени.

Петр Шерешевский: «Я последнее время действительно увлечен цифровым театром и мультимедиа. Это увлечение возникло потому что я люблю человеческую психику, мне интересно разглядывать артиста. Камера очень мощный инструмент для того чтобы, не педалируя ничего, проявлять смыслы и эмоции, человеческое содержание. И при этом театр остается, все творится на наших глазах, я могу одновременно погрузится в энергетику людей, которые находятся передо мной и, в ту же секунду, наблюдать за мельчайшими движениями глаз и так далее. Этот прием дает возможность не делать ничего специально: не говорить громче, чтобы тебя услышали, не размахивать руками, чтобы тебя увидели, не выходить на авансцену, чтобы показать свое лицо».

 

НОВЫЙ «ШАЛОМ»

Художественный руководитель – Олег Липовецкий.

В конце 2021 года художественным руководителем московского еврейского театра «Шалом» стал режиссер Олег Липовецкий. В 2022 году «Шалом» после восьмилетнего ремонта откроет свою площадку на Варшавском шоссе.

Еврейский театр для всех национальностей ––  многолетняя миссия театра, и с приходом новой команды она не изменилась. Мы будем говорить о толерантности, соседстве и близости, общности, антифашизме. «Шалом» пригласил к сотрудничеству режиссеров –– Галину Зальцман, Филиппа Гуревича, Полину Кардымон, Руслана Вольфсона.

Пока театр работает на площадках партнеров – Театра Вахтангова, молодежной еврейской организации «Гилель».

28 и 29 апреля в 19.30 в Театре Вахтангова – Симоновская сцена

Калошин пер., дом 10, стр. 2

Подробности и билеты: https://shalom-theatre.ru/spektakli/Ishod/

фотограф: Лана Павлова