Не стоит сравнивать спектакль с любимым старым фильмом по пьесе Аллы Соколовой. Режиссер Вера Камышникова, художник-постановщик Мария Трегубова, художник по свету Владислав Фролов, подобно фокусникам-иллюзионистам, сотворили нечто совершенно оригинальное, волшебное, и в то же время, вполне реальное.
Вместе с актерами Рустэмом Юскаевым, Полиной Кутеповой, Верой Строковой, Галиной Кашковской и Евгенией Дмитриевой они лихо проникли в зазеркалье, объединили быт с потусторонними мирами, подняли на дыбы пол и коснулись звезд, в результате чего исчезла не только пресловутая «четвертая» стена, но и противоположная ей - «вторая». Сценография – такая объемная, что, кажется, в театре сегодня уже нет ничего невозможного - при этом технические средства в этой постановке использованы довольно простые (зато с какой фантазией и юмором).
У главных героев время от времени появляются двойники, копирующие их жесты, отчего комедия порой доходит до абсурда: в дверях, окнах, зеркалах, неожиданно возникающих среди сочных цветастых стен, то и дело объявляются космические пришельцы. У зрителей буквально двоится, пестрит в глазах и захватывает дух от буйного воображения творцов спектакля.
Над идеалистами «не от мира сего» в советское время просто посмеивались, а сегодня их вообще принимают за сумасшедших. Какие теперь идеалы, если безобидное желание героев семидесятых переехать в Киев или Одессу, чтобы мирно и счастливо жить среди цветущих каштанов, сейчас абсолютно нереально. А желание сразу жениться на понравившейся женщине? А эта наивная мечта - осчастливить все человечество?
Спектакль вышел комичным и лирическим одновременно, местами до перехватывания в горле напоминающий «Почти смешную историю» (гениальный телевизионный фильм Петра Наумовича Фоменко). Взвинченная героиня Полины Кутеповой иногда «выдает» «Старшую сестру» в исполнении Татьяны Дорониной. Вера Строкова буквально "жжет" в роли младшей сестры, эдакого современного подростка. Мать в исполнении Галины Кашковской необыкновенно убедительна. Вся такая смешная, трогательная в полубезумных проявлениях своей материнской любви. И когда маниакально шпионит за старшей дочерью (смешно сливаясь тканью платья с обоями), и когда в белом балахоне, похожем на смирительную рубашку, «пеленает» младшую дочь в пододеяльник.Интеллигентнейшая Тетя (Евгения Дмитриева) и сам Фарятьев (Рустэм Юскаев) – ныне гораздо ближе вымершим динозаврам, чем нашим современникам, ведь «гнилая интеллигенция», над которой подтрунивали на советской эстраде и в советском кинематографе, практически исчезла вслед за той самой читающей толстые книги аудиторией в самом лучшем в мире метрополитене.
Сегодня в метро читают или просто играют в гаджеты, не замечая никого вокруг. Но и в сегодняшнем равнодушном мире остались оазисы, где к людям относятся по-человечески, например, в Театре Фоменко. По-человечески относятся к актерам, персонажам и зрителям…