Высокий шатен на красной подошве

Спектакль Театра им. Маяковского «Школа жен»  в постановке режиссера Миндаугаса Карбаускиса, кажется, в первые минуты сдержанным, похожим своей серо-серебристой гаммой на холодные воды северных морей, но вскоре зрительный зал окатывают такие горячие волны страстей, что зрители вытягивают шеи, боясь , если не захлебнуться, то не пропустить ни слова, ни взгляда из происходящего.  Давно я не наблюдала, чтобы в зале Маяковки так много и хорошо смеялись.  Спасибо создателям спектакля за первоначальную основу – текст, который так талантливо, благодаря  режиссеру воплощают на сцене актеры.

Прекрасная публика живо откликается на злободневные шутки и монологи, которыми поэт и переводчик Дмитрий Быков так щедро разукрасил пьесу великого Мольера, бережно сохранив драматургию.

Интересно, что «Школа жен» идет в нескольких московских театрах но главный герой этой пьесы нигде не вызывает сочувствия, а лишь злорадство. Мол, хорошо, что престарелому любителю не удалось сорвать цветок невинности, нечего выращивать себе покорную жену с младых ногтей…

А вот в театре им. Маяковского герой  Анатолия Лобоцкого оказывается столь глубоким и разнообразным, что внушает зрителям множество самых разнообразных эмоций, и, в конце концов, в него невозможно не влюбиться. Арнольф строг и ворчлив (внушает, воспитывает, наказывает), нежен и добр (утешает, заботится, любит) и бесконечно трагически заблуждается, как в отношении себя, так и своего окружения. Поэтому его все так легко обводят вокруг пальца и оставляют с носом (хорошо, не с рогами):

- Милая послушница Агнеса (Наталья Палагушкина), несмотря на многолетнюю прививку благонравности, мгновенно и страстно влюбляется в юного сорванца Ораса (Станислав Кардашев). Агнеса – этакий чертенок в собственном тихом омуте.