Свадьба Кречинского не состоялась
Три с половиной часа, проведенные на этом спектакле, ей-богу, страшно жаль, лучше книжку хорошую почитать. А так, сидишь в театре, раздражаясь, тратя нервы, переживая за актеров и зрителей…
Режиссер Михаил Левитин – человек одаренный и чрезвычайно умный, но последние годы уж как-то слишком увлекающийся собственными изысканиями, забывая, что театр, прежде всего, для зрителя.
Действие спектакля «Свадьба Кречинского» по пьесе Сухово-Кобылина начинается и заканчивается под резкий набатный звон колокольчика. Звук этот настолько утомляет, что первые «ласточки» публики начинают выпархивать из зала в середине первого действия. В антракте одного из премьерных спектаклей в гардероб стояла очередь из тех зрителей, у которых сдали нервы.
В выстроенном ролевом рисунке чувствовалось, как хотелось режиссеру поиграть: каждому персонажу он придумал свою особую краску, «надел» шутовскую маску, но проблема в том, что у артистов почему-то все получалось совсем не смешно, а чересчур нарочито и однозначно глупо. Особенно нелепы были в первом действии женские персонажи - Лидочка (Алла Черных) и Анна Антоновна (Дарья Белоусова) – обе суетны, монотонны, их однообразно-эксцентрические жесты и манеры буквально отталкивают.
Долгожданное появление Кречинского в исполнении Евгения Редько обстановку не сильно улучшает.
Зачем «Эрмитажу» понадобился звездный артист РАМТа? Артист действительно великолепный, только все придуманные для него режиссером Левитиным трюки, кажется, сковывают его самого и сильно загромождают общий смысл действия. Темпераментный персонаж выписан такими монохромными густыми красками, словно перед нами не живой человек, а сказочный злодей.
Несчастного Расплюева (Константин Тумилович) режиссер заставил плеваться «собственными зубами», что вызывает вовсе не смех, а оторопь чрезмерной физиологичностью. Угодливость и мерзость - крупным планом, как в кино. Этого маленького человека нисколько не жаль, что называется, поделом получил. Неприятные чувства вызывает и огромная окровавленная мясная туша в третьем акте (сценография Марии Кривцовой).
К финалу зрительских сил не остается вовсе: режиссер, наверное, нарочно не оставляет никакой возможности сопереживать этому балаганному бесконечному абсурду...