Состоялась премьера "Сестер" в Активном театре. Спектакль в постановке Марины Перелешиной ловко цепляет внимание и держит до самого финала, притом, что ни остросюжетности, ни эффектных декораций, ни волшебных трюков не наблюдается. Отличительная особенность Активного театра точно - не в сценографии, а в тончайшем психологическом рисунке и подробном разборе поведенческих реакций.

Конечно, надо отдать должное пьесе Алексея Слаповского, в текстах и диалогах  которого всегда много юмора, точных жизненных наблюдений и любви к человеку, «будь он, хоть женщиной, хоть кем» (Аркадий Райкин). Оставляя мужчине условное право командовать и выбирать, Слаповский незаметно вверяет женщине рулить всеми главными процессами взаимоотношений - так, на самом деле, устроен  Мир. Драматург, иронизируя, даже пародируя особенности человеческих психотипов,  возносит женщин на пьедестал. Режиссер с видимым удовольствием следует за драматургом.

Персонажи, сыгранные блистательным актерским трио – Елена Ксенофонтова, Дарья Повереннова, Борис Хвошнянский, солируют по очереди.

С героини Елены Ксенофонтовой - Регины глаз не оторвать: она не играет лицом, просто все ее внутренние монологи отражаются на нем. Одна коллекция ее фирменных улыбок чего стоит: насмешливая, издевательская, ироническая, презрительная, победительная, убийственная, хищная, уверенная, грустная, задумчивая и всегда – определенно конкретная, не спутаешь. Регина - из тех женщин, перед которыми не устоит ни один мужчина. Ее сестра Изольда (Дарья Повереннова), при всей прелести и очаровании, Регине – совсем не конкурент (хотя шансы у нее были) и немедленно сходит с дистанции, уступая победительнице.

Изольде достается иная судьба, по-своему, счастливая, но без той любви, о которой она  мечтала. Герман (Борис Хвошнянский) живет в браке с Региной целых тридцать лет, все эти годы подчиняясь ее воле, при этом Регине удается уверить его в обратном - это она от него зависит, она ждет от него необходимых слов.

 Спектакль искрится уморительными диалогами. Большую часть времени публика смеется, увлеченно наблюдая за супружескими перепалками, за встречей давно не видевшихся сестер, за мастер-классом Регины по ублажению Германа. Но все не так просто: в пьесе заложены крутые повороты, и по ходу действия отношение зрителей к героям постоянно колеблется и меняется на противоположное (спойлерить не буду).

 Драматург с режиссером выстраивают увлекательную трагикомическую синусоиду, по которой следуют, взлетая и падая, чувства героев, а за ними - зрителей.

Непредсказуемая Регина (Елена Ксенофонтова) – планета, вокруг которой по своим орбитам движутся спутники. Наивная, при этом  довольно практичная Изольда (Дарья Повереннова), рефлексирующий заторможенный  неудовлетворенный художник Герман (Борис Хвошнянский), методично осваивающий музыкальные инструменты...

– весь этот человеческий космос в непосредственной близости можно наблюдать в спектакле «Сестры».

билеты по ссылке https://w.intickets.ru/event/12452075/?wkey=10936647&fbclid=IwAR0CWx4y8eyoUmCB-UBzqNJA39m4vjS1QVRQ2s2tnh03lit-9d2Kuk73dh0