Хореографу Сергею Землянскому как режиссеру давно покорилась драма. Для меня знаковыми стали его спектакли: «Материнское поле» в Театре им. Пушкина и «Ревизор» в Театре Ермоловой, где без слов прозвучали великие тексты. Сергею Землянскому удается передать самые сложные чувства простым поворотом головы и почти незаметным движением руки. Драматические артисты совершают такие выразительные па, словно всю жизнь занимались балетом и хореографией.
И вот новая победа: на большой сцене Театра Сатиры с легкой руки нового художественного руководителя Сергея Газарова – «Арбенин. Маскарад без слов». По словам исполнителя заглавной роли в спектакле Максима Аверина: «Я открыл новые порталы в профессии». Думаю, что тоже самое могут сказать все участники новой постановки.
Сергей Газаров сделал ход конем и назначил Сергея Землянского главным хореографом объединенного театра. И отныне можно ждать от давно замшелого театра активной «движухи». Московских театралов удивить трудно, но «Маскарад» без слов это сделает. И дело не только в высокой трагедии, которая прочитывается в каждой мизансцене.
Исступленный ревнивый Арбенин (Максим Аверин) и нежная невинная Нина (Моряна Анттонен-Шестакова), зловещая баронесса Штраль (Любовь Козий) и азартный порочный князь Звездич (Илья Малаков) среди черного зазеркалья «мраморных» пилонов и безликой кукольной толпы (художник – постановщик Максим Обрезков) под выразительными быстрыми световыми лучами Александра Сиваева кружат посреди маскарада, трагически меняя судьбы.
Под воздействием невероятно эмоциональной музыки композитора Павла Акимкина зрители тревожно наблюдают за разворотом событий, сопереживая, обдумывая, вспоминая.
Поначалу большая сцена кажется пустой, но вскоре сверкающие вороным цветом пилоны и лакированные лица бесстрастной кукольной толпы с шелестящими пышными юбками так заполняют пространство, что хочется сорвать с них маски и укрыть ими Нину – тонкую девочку на шаре, не умеющую притворяться и выживать в этом страшном адреналиновом мире.
фото автора